Общество
Чудо для почтальона Марфы: архангельский театр кукол играет новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
1/24

Чудо для почтальона Марфы: архангельский театр кукол играет новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

01.01.2021 10:24Мария АТРОЩЕНКО
В нём архангельские кукольники проверяют теорию шести рукопожатий и дают обычной почтальонше Марфе Васильевне приобщиться к чуду театра.

Сюжет сказки «Ёлка» Владимира Сутеева, по мотивом которой поставили спектакль, всем хорошо знаком по советскому мультфильму 1955 года «Снеговик-почтовик». В нём отважный письмоносец из снега по просьбе детей отправляется к Деду Морозу за ёлкой в компании с пёсиком Бобиком.

Режиссёр-постановщик — актриса театра кукол Нина Туманова — определила жанр спектакля как «новогодняя игра в почту». Причём игра в почту начинается ещё в фойе первого этажа: там писем от детей и взрослых ждёт почтовый ящик. 

Не случайно и спектакль начинается с появления почтальонши Марфы Васильевны (Наталья Назаренко). У неё дел невпроворот: Новый год Новым годом, но почта должна вовремя приходить! Служительница почты доставляет послание прямо в театр кукол — самым лучшим артистам, — в котором дети просят сказку про Деда Мороза, ёлку, и чтобы обязательно с приключениями. У самых лучших артистов такая сказка есть в запасе, и они назначают госпожу почтальона ведущей праздника. Та, конечно, теряется поначалу, но человек исполнительный: надо — значит надо. 

Так на сцене появляются светящиеся окошками домики (художники спектакля — Елена Николаева и Захар Давыдов). От одного магазина к другому бегают суетливые покупатели — маленькие куколки на одной оси. Даже припозднившийся одинокий дядечка успевает купить подарки за минуту до закрытия.

А в квартире одного из домиков к Новому году готовятся дети. Гирлянду повесили, осталось раздобыть ёлку. Решают попросить её у Дедушки Мороза. И гонцом выбирают не почтальона, который к их услугам, а снеговика.

Несмотря на то, что сослужить службу детям ей не удаётся, Марфа Васильевна остаётся важной фигурой в спектакле. Она в представлении становится и рассказчиком, и зрителем: рассказывая сказку детям, она сама, как ребёнок, подперев подбородок ладонью, с упоением следит за работой кукольников и одновременно — за приключениями их персонажей. Так в спектакле для детей от шести лет невзначай мелькает тема взаимоотношений театра с нетеатральным зрителем. Марфа приобщается к театральному чуду: у неё впервые, почти как у милиционера Пешкина в «архдраме», случается это случайное счастье.

А приключения между тем продолжаются: путь снеговика-почтовика и пёсика Бобика лежит прямо в дремучий лес. Там их ждут встречи с зайцами, белками, совой, вороной, медведем, волком и лисой, и все — даже серый с лисичкой-сестричкой (они в особенности) — способствуют тому, чтобы письмо от детей дошло до адресата. Словно в канун Нового года в лесу начинает работать на практике теория шести рукопожатий. Но этому предшествуют неожиданные встречи, бури, погони и прочие приключения — всё, как дети у артистов и просили.

Когда наутро снеговик вместе с ёлкой оказывается у дома детей, чудо происходит не только для них, но и для нашей почтальонши.

Спектакль плавно перетекает с новогоднюю интермедию уже с не кукольным Дедом Морозом. А ещё со Снегурочкой, снежными неваляшками, зайцем, оленями, куклой и мишкой, доктором Айболитом, его вредной сестрой Варварой и обезьяной Чичи.

В этом году интермедия проходит прямо на сцене и становится органичным продолжением «игры в почту». Ведь в этом году новогодний волшебник не получил ни одного письма! И тут на сцене снова появляется Марфа Васильевна: она признаётся, что это по её вине Дедушке не приходила почта. Но она же и спасает положение и Новый год. И в конце происходит настоящее волшебство.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.