Педагогов дошкольного образования в Архангельском педколледже выпускают уже 80 лет. Сегодня на этой специальности — 150 студентов-«очников» и 290 — «заочников».
Но время идёт, меняются и дети, и формы работы с ними. Для того, чтобы познакомить будущих педагогов дошкольного образования с инновационными методиками и подходами к воспитанию детей поколения Z, в Архангельском педколледже открыли необычную мастерскую.
Там ничего не мастерят — там учатся играть с детьми и развивать их по-новому, с применением современных обучающих комплексов — интерактивной песочницы для арт-терапии, мультимедийных экранов, принадлежностей для робототехники и другого современного оборудования. Тренировочная площадка для будущих воспитателей — своеобразный детский сад в миниатюре, оборудованный по последнему слову техники, — открылся в колледже 18 декабря в рамках национального проекта «Образование».
В открытии приняли участие представители регионального минобра, руководство, преподаватели и студенты колледжа, а также ребята из детского сада № 131 «Радуга» и Дед Мороз.
Как сообщил заместитель министра образования и науки Архангельской области Юрий Гнедышев, из бюджета региона на оборудование мастерской было выделено пять с половиной миллионов рублей. И свыше 800 тысяч рублей на ремонт помещения потратил сам колледж.
— В Архангельской области сегодня одновременно строится рекордное количество детских садов — 20, — с советских времён такого не было, — отметил Юрий Гнедышев. — И соответственно, все новые учреждения будут оснащены самым современным оборудованием. Поэтому нам очень важно, чтобы наши студенты были максимально готовы к работе в современных условиях.
Компетенция «Дошкольное воспитание» входила в программу чемпионата World Skills с того самого момента, как Архангельская область присоединилась к этому движению. И теперь соревнования по этой дисциплине будут проходить именно в мастерской. А ещё на этой площадке смогут проводить не только практические занятия для студентов, но и курсы повышения квалификация для специалистов.
Преподаватель колледжа Ольга Морозова — единственный в области сертифицированный эксперт по компетенции «Дошкольное воспитание», на всю страну таких, как она — чуть больше 30. Она рассказала, что в мастерской есть интересного.
— У интерактивной песочницы много разных режимов. В ней дети могут и вулкан создать, и смену времён года увидеть, — пояснила она. — С помощью интерактивных досок наши студенты учатся самостоятельно создавать игры для детей. А кубы используются для голосования. Допустим, педагог задаёт вопрос с несколькими вариантами ответа. Ребёнок выбирает и ставит куб на определённую грань, и сразу же на доске в виде диаграмм мы видим, кто как ответил.
Все предметы мастерской позволяют прививать детям важные навыки в игре — настольной, с кубиками LEGO или такой, где надо ходить ножками.
Например, модель перекрёстка с двумя работающими светофорами позволит воспитателям отрепетировать с детьми их путь через дорогу в школу — когда родители уже не будут держать за руку. В комплекте идут пульты, с помощью которых можно смоделировать разные ситуации и проверить, как ребёнок поведёт себя в них. От самого простого — как работает перекрёсток, — до самого сложного — как вести себя в случае аварий на пути.
Внимание педагогов, гостей и сотрудников колледжа, привлекала песочница. Занятия с песком, по мнению специалистов, полезны для развития мелкой моторики и эмоциональной разгрузки.
Режимов в песочнице так много, что дети могут и в художника поиграть, и ледниковый период устроить, и вулкан построить. Для этого надо включить соответствующий режим, слепить горку и ждать, когда по её склону побежит «лава» — потоки красного света, изображающие раскалённую вулканическую массу.