Пожарные отстояли жилой дом в Архангельске
Общество
На Маргаритинской ярмарке в Архангельске начнут торговать по «безналу»

На Маргаритинской ярмарке в Архангельске начнут торговать по «безналу»

13.09.2019 15:02
С 19 по 22 сентября в Архангельске пройдёт XVIII Маргаритинская ярмарка.

12 сентября прошло финальное заседание оргкомитета Маргаритинки во главе с заместителем председателя правительства области по проектной деятельности Виктором Иконниковым. На следующий день о главных событиях ярмарки рассказали журналистам на пресс-конференции.

— Каждый год мы стараемся развивать три направления ярмарки — торговую, деловую и культурную программы, — отметил Виктор Иконников. — Вместе с предпринимателями, местными товаропроизводителями и партнёрами из других регионов и стран мы стараемся сделать так, чтобы это мероприятие было максимально эффективным, приносило дивиденды всем его участникам и было удобно для жителей.

Торговля в этом году году развернётся на трёх площадках: главной — выставочном центре «Норд-экспо» на улице Папанина, 25, — и двух дополнительных — на Центральном рынке и в здании Облпотребсоюза на пересечении набережной с Поморской. 

В «Норд-экспо» в этом расширили площади — как торговые, так и парковочные. Как сообщила заместитель министра АПК и торговли региона Елена Говорова, количество торговых мест в этом году вырастет с 490 до 538 — это и павильоны, и автолавки. Самая горячая торговля будет сосредоточена на главной площадке — там поместится 421 прилавок. При этом, поморских торговцев в этом году — 278.

Горожан на улицу Папанина будет возить бесплатный автобус. Шаттлы будут ходить от морского-речного вокзала каждые полчаса — с 9:30 до 19:30.

Торговать на Маргаритинку приедут представители 40 регионов России и десятка стран — Индии, Азербайджана, Узбекистана, Монголии, Армении, Латвии, Белоруссии и других.

— Ассортимент на торговых площадках будет разнообразный, — рассказала Елена Говорова. — На Центральном рынке мы найдём саженцы, товары сельхозпроизводителей и продукцию гостей из других регионов. На площадке облпотребсоюза развернут свои ряды шесть муниципальных образований. А на главной площадке традиционно будет представлена рыба с Дальнего Востока, чай и кофе из Индии, женская верхняя одежда из Курганской области, дизайнерские головные уборы из Подмосковья, украшения из муранского стекла из Мурманска, изделия из биокамня из Эстонии, изделия из лозы из Могилёва.

Причём в этом году на ярмарке появятся терминалы для безналичного расчёта.

Сдержать натиск федеральных сетей

Деловая часть в этом году пройдёт 19 и 20 сентября. Её программу в этом году составили, исходя из потребностей местного предпринимательского сообщества.

— Деловая часть Маргаритинской ярмарки — это составляющая регионального проекта, который сформирован в рамках работы по национальным проектам и «майскому» указу президента, — подчеркнул Виктор Иконников.

Главным трендом программы совместно с малым бизнесом и товаропроизводителями выбрали гастрономический туризм.

Этой теме — «Гастрономический туризм как драйвер развития территорий» — будет посвящена панельная дискуссия деловой части, которая состоится 19 сентября в 10:00 в САФУ. Участие в ней примут фуд-блогер Фархад Ашурбейли, эксперт от Делового клуба Италии Паскаль Лоруссо и эксперт по гастротуризму Наталья Рыбальченко. В продолжение темы состоятся круглые столы, посвящённые гастрономическим программам на сельских территориях, и презентации местной продукции муниципалитетов.

— В этом году нашей «фишкой» станет интерактивный «Поморский фуршетный стол», — добавил Виктор Иконников, — это будет такое живое общение с поварами. 

Как сообщил министр экономического развития региона Иван Кулявцев, в деловой программе ярмарки — порядка 20 бесплатных мастер-классов, семинаров и круглых столов. И в этом году с них впервые будут вести онлайн-трансляции.

Темы круглых столов, уверены члены оргкомитета, будут интересны предпринимателям: это и «Обязательная маркировка товаров», и «Телефонные продажи», и «Генерация бизнес-идей». На одном из мероприятий участникам расскажут, «Что необходимо знать, торгуя пивом и аналогичными напитками без лицензии».

— Также пройдёт семинар «Как развиваться местному бизнесу в условиях развития в регионах федеральных торговых сетей», — добавил Иван Кулявцев. — Это, безусловно, актуальная тема. Федеральных сетей у нас становится всё больше. С одной стороны, это «плюс» для нас как покупателей — у нас появляется выбор. Но у предпринимателей приход федеральных игроков вызывает напряжение.

Кроме того, в «нулевой» день деловой программы, 18 сентября, состоится презентация бизнес-проектов — номинантов на премию «Бизнес-успех».

Полная деловая программа доступна на сайте ярмарка29.рф.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.