По словам директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Леонида Большова, «система радиационного мониторинга и аварийного реагирования, работающая в Северодвинске, настолько совершенна, что фиксирует очень малые изменения радиационного фона, которые никакого отношения к здоровью человека не имеет». Цитату учёного приводит «Лента.ру».
Как объяснил Леонид Большов, уровень повышения радиационного фона в результате взрыва на военном полигоне близ Северодвинска был крайне незначительным и не представлял никакой опасности для человека.
— Доза радиоактивного облучения, которая дополнительно набралась из-за этого повышения, находится на уровне микрорентгена. Это в тысячу раз меньше разрешенной годовой дозы облучения, — подчеркнул специалист.
«Лента.ру», ссылаясь на главного редактора портала AtomInfo.ru Александра Уварова, отмечает, что никакого радиоактивного загрязнения окружающей среды, которое представляло бы опасность для человека, в результате взрыва произойти не могло.
Радиоизотопный термоэлектрический генератор, который входил в состав системы управления взорвавшейся двигательной установки «обладает крайне небольшой активностью и может быть опасным, только если взять его в руки и находиться в непосредственной близости от него».
По словам Александра Уварова, локальное и кратковременное повышение радиационного фона в районе места происшествия могло произойти из-за попадания в воздух радиоактивного изотопа, который используется в работе РИТЭГ.
8 августа в результате взрыва жидкостного реактивного двигателя на испытательном полигоне минобороны РФ в Архангельской погибли пять сотрудников «Росатома». Специалисты госкорпорации занимались работами, связанными с радиоизотопным источником питания, который находился в составе ракеты.