ТВ
«Бизнес-панорама» в Архангельске: какая новость понравится бизнесу в моногородах?

«Бизнес-панорама» в Архангельске: какая новость понравится бизнесу в моногородах?

25.06.2019 17:17Артемий ЗАВАРЗИН
Выпуск «Бизнес-панорамы» от 19 июня 2019 года.
  • За реализацию национальных проектов — в том числе затрагивающих интересы малого и среднего бизнеса — в регионе установлена персональная ответственность. Такое решение принял губернатор Игорь Орлов. В областной администрации появилась должность заместителя председателя правительства по вопросам реализации нацпроектов. На нее назначен Виктор Иконников. 
  • Специалисты отраслевых министерств и представители муниципалитетов также будут вовлечены в контрольные мероприятия, направленные на повышение эффективности. Все эти меры вполне объяснимы. Государство намерено выделять дополнительные средства тем регионам, где преуспеют в реализации нацпроектов. 
  • Кстати, о деньгах. Министерство финансов Архангельской области подготовило отчет об исполнении бюджета за 2018 год. Налоговых и неналоговых доходов в казну поступило больше 59 миллиардов — прирост к 17-му году составил 14 процентов. Основной источник пополнений — налоги на доходы физических лиц и на прибыль организаций. Что касается расходов, то большая часть бюджета идет на социальную сферу. Среди прочих, наиболее заметных — это Поддержка сельхозтоваропроизводителей, почти миллиард, содержание и ремонт дорог — 4 миллиарда, более 3 миллиардов — инвестпроекты. Столько же составил и профицит областной казны. Он появился впервые за многие годы. 
  • В Архангельске инвестор начал возводить новую котельную. О строительстве объекта было объявлено еще в августе прошлого года, но затем проект был приостановлен — обнаружились проблемы при закладке фундамента. На сегодня фундамент залит, идет монтаж полов, через месяц начнется установка каркаса и сборка оборудования. Новая котельная обеспечит теплом и горячей водой больше 2,5 тысяч человек и заменит две старые — угольную и мазутную. Кстати, работать она будет на биотопливе. Что вдвое дешевле угля и в 5 раз экономичнее мазута. Запустить котельную планируют к ноябрю. 
  • В Архангельской области началась кормозаготовительная кампания. Первые 3 тонны силоса заготовили хозяйства Вельского района. Но основные работы пройдут в июле. Технически это обеспечат 51 кормоуборочный комбайн, кстати, 2 единицы техники приобретены недавно. Также этим летом сельхозтоваропроизводители закупили 25 единиц различной техники. За сезон планируется заготовить более 23 центнеров кормовых единиц на одну — как принято говорить — условную голову.

***

Впервые с марта прошлого года Центробанк решил снизить ключевую ставку — на 25 процентных пунктов, и теперь значение — 7,5 процентов. Банки на это отреагировали моментально, снизив ставки по ипотеке. Другие кредитные продукты тоже сегодня становятся доступнее — в том числе и для бизнеса

Фонд развития моногородов снизил минимальный размер беспроцентного займа до 5 млн. рублей. Ранее он составлял 10 миллионов. Предполагается, что бизнес в моногороде, подав заявку, получит средства на срок до 15 лет, отсрочка по погашению долга — не более трех лет. При этом собственных средств инвестора должно быть не менее 20%. Максим Заборский, генеральный директор АНО АО «Агентство регионального развития»: От 5 до 250 миллионов, беспроцентные займы под ноль процентов на 15 лет, и это касается всех 7 наших моногордов. Снижение минимального размера займа позволит поддержать большее количество предприятий, которые важны для развития моногородов. В бюджете фонда развития на новые инвестпроекты в 2019 году заложено почти полтора млрд. рублей.

В Архангельске открылся центр «Мой бизнес»

Кстати, более 300 услуг для бизнеса теперь собраны в одном месте. В Архангельске на базе агентства регионального развития работает центр «Мой бизнес». Это своеобразный МФЦ для деловых людей — все необходимые предпринимателям ресурсы в режиме одного окна

Координаты центра «Мой бизнес» легко запомнить: от Троицкого проспекта мимо Европарка движемся к реке, затем поворот направо — центр расположен в жилом комплексе «Омега Хаус». Вход со стороны Северной Двины. Центр оказания услуг «Мой бизнес» открылся базе агентства регионального развития, выполняющего функцию «одного окна» для бизнеса и инвесторов. Специалисты входной группы детально изучат вопрос заявителя и познакомят со всеми доступными на сегодня мерами поддержки как на региональном, так и федеральном уровне. Не случайно, такие центры называют МФЦ для бизнесменов. Максим Заборский, генеральный директор АНО АО «Агентство регионального развития»:

Все услуги мы оказываем в одном месте, человек не ходит никуда по кабинетам. Огромный спектр вопросов, которые мы готовы решать, это и получение компетенций через учёбу, патентное сопровождение, регистрация товарного знака, укомплектование проектов по бизнес планированию, по финансовым моделям. Объединить институты развития предпринимательства региона на единой площадке — лишь одна из задач. Центр «Мой бизнес» призван повысить прозрачность работы, усилить контроль качества предоставления услуг. Еще одно преимущество нового формата — снижение административных расходов и экономия самого драгоценного ресурса — времени. Максим Заборский, генеральный директор АНО АО «Агентство регионального развития»:

Снять вообще все барьеры и решить большую часть вопросов, которые возникают у бизнеса, будь то самые обычные, заканчивая более серьезными как выход на экспорт — любые вопросы мы планируем решать, либо собственными компетенциями либо с учетом наших партнеров. Для предпринимателей будет реализована бесплатная услуга коворкинга — современная альтернатива офису, а также желающие могут воспользоваться переговорными комнатами при предварительном бронировании. Центр «Мой бизнес» открыт каждый будний день. Вас ждут на набережной Северной Двины, дом 71 — ЖК Омега Хаус, вход со стороны реки. «Вести бизнес без рекламы — все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте.» С известным афоризмом не поспоришь. Только вот рекламный продукт не всегда приятен уху и глазу. Особенно, если в городском пространстве он появляется там, где совсем не должен быть.

О борьбе с незаконной рекламой

Борьба с незаконной рекламой в Архангельске ведется уже третий год. Сначала власти взялись за растяжки над дорогами. После сносить начали и билборды. Предприниматели нередко размещают их, не согласовав с городской администрацией. Среди наиболее частых нарушений — закрытые баннерами окна или загороженные большими рекламными конструкциями фасады зданий. Все это запрещено по действующему регламенту. Но больше всего призывные картинки противоречат тренду на комфорт городской среды Наталья Старкова, главный специалист отдела по рекламе департамента градостроительства администрации Архангельска: У нас разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В соответствии с этим регламентом предоставляется определённый пакет документов для выдачи разрешения. Если документы все в порядке и все нормально мы выдаём разрешение. С начала года предпринимателям выдано около 100 предписаний, демонтировано 125 рекламных щитов и тумб.

Эксперты уверены, что при разработке рекламной кампании главное — оценить все привлекательные с позиции маркетинга, варианты. Как это правильно сделать — подскажут на конференции по интернет-маркетингу «Точки над I, которая пройдет в Архангельске в третий раз». Организаторы обещают: это событие изменит ваше представление о том, чем и как сегодня живет виртуальное пространство

В Архангельске прошла конференция по интернет-маркетингу 

Напомним, что впервые конференция по интернет маркетингу прошла в 2017 году и собрала около ста представителей предпринимательского сообщества. Участие тогда было платным. На следующий год география как участников, так и экспертов значительно расширилась, выйдя за границы Архангельской области. Так, в 2018-м были приглашены спикеры из Санкт-Петербурга, Казани, Севастополя и, конечно же, Архангельска. В этом году уровень спикеров будет не ниже. А в программе — изменения в технологиях, методах, инструментах продвижения в сети. Будет идти речь о деталях и нюансах интернет-маркетинга, его использовании в развитии малого и среднего предпринимательства Поморья. Светлана Шадрина, руководитель службы маркетинга и аналитики Агентства регионального развития: В этом году мы опять же приглашаем тех спикеров, которые уже были, потому что от них идет хорошая положительная связь, они видят как меняется рынок, приготовили много конкретных кейсов, о том как работают инструменты, будут необычные темы например интернет маркетинг для фотографов, и главной изюминкой становится приезде двух спикеров, сильных, Анатолия Петрова из СПб и Василия Смирнова из города Москва, они проведут обширные мастер классы длительностью по 2 часа. Подробности программы конференции и онлайн регистрация на сайте imarketing29.ru. Повторю — участие в этом году бесплатное

***

Не секрет, что в сезон отпусков все больше вакансий на рынке труда открывается для подростков. Ведь трудовой договор можно заключать с соискателями, начиная с 14 лет. Для ребят это — не только первые честно заработанные деньги, но и неплохой опыт. В каких же сферах северные работодатели хотят видеть тех, кому еще нет 18-ти?

Работодатели из Архангельской области готовы рассматривать подростков в качестве курьеров, промоутеров, делопроизводителей, а также помощников специалистов в сфере управления персоналом. Ждут молодежь также в АЙ ТИ сфере и рекламном бизнесе Юные архангелогородцы тоже активно размещают резюме в ожидании предложений о работе. Каждое третье на сервисе хэдхантер открыто 17-летними ребятами. В основном подростки рассматривают вакансии в сферах маркетинга, рекламы и PR, например, интересуются позициями SMM-менеджера, контент-менеджера или копирайтера, ищут предложения в сфере продаж. К ним относятся, например, профессии консультанта, продавца и менеджера по продажам. Готовы подрабатывать подростки и в индустрии гостеприимства — в гостиницах и ресторанах.

Ну, молодым как известно везде у нас дорога. А вот уже опытные специалисты не только должны правильно написать резюме, но и расставить приоритеты для карьерного роста. Все подробности узнаем у нашего эксперта Светланы Свириды.

Светлана Свирида: 

«Добрый день, меня зовут Светлана Свирида. Многим из Вас хотя бы раз жизни приходилось писать резюме, но не многие писали карьерный план. Что это такое и как его написать?

Карьерный план — это некий план действий, который направлен на достижение карьерных целей. Для того, чтобы его написать, нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, определитесь с целью, это, безусловно, самый сложный пункт, но без него никуда. Посмотрите, что происходит вокруг Вашей профессии, куда Вы могли бы двигаться дальше, потому что, если Вы этого не сделаете, Вы рискуете изо дня в день делать одно и то же. Для того, чтобы не пожалеть, задумайтесь о цели. Когда Вы задумались о цели, проанализируйте Ваше окружение, возможно, кто-то из ваших знакомых уже добился тех желаемых результатов. Поговорите и узнайте, какие перспективы у той желаемой цели, которую Вы себе поставили. Следующее, что нужно сделать — это определить требования к цели, которые сегодня выдвигают работодатели к такой вакансии. Следующим пунктом надо провести сравнительный анализ, что вы имеете сейчас и к чему вы стремитесь. Из этого всего можно составить план. Допустим, я хочу стать руководителем, который должен пройти этап тестирования на английском языке. Для этого я в свой карьерный план должна поставить обучение английскому языку. Таких пунктов у Вас появится 10-15. Необходимо определить, что из этого в первую очередь нужно сделать, а что во второй, поставьте приоритеты и следуйте им. Повесьте этот список перед глазами, сделайте так, чтобы Вы могли его видеть и отмечать в нем, что уже сделано и что еще предстоит. Не жалейте себя, не отходите от задуманного, старайтесь выполнять все, что там написано. Я желаю Вам успехов в построении Вашей карьеры. До следующих встреч».

***

Артемий Заварзин: 

«И напоследок напоминаю: чуть больше недели остается до окончания кассовой реформы. Онлайн аппаратами в обязательном порядке должны обзавестись все организации и предприниматели, оказывающие услуги населению и принимающие платежи. Тем, кто не перейдет с 1 июля на онлайн-кассы, грозит штраф. Его размер зависит от выручки, но не менее 10 тысяч рублей для предпринимателей и 30 тысяч — для организаций. Сергей Лавринов, заместитель начальника ИФНС России по г. Архангельску: Индивидуальные предприниматели в сфере розничной торговли и общественного питания не зависимо от наличия у них наёмных работников обязаны применять онлайн-кассы, за исключением тех случаев, когда они осуществляют торговлю продуктами собственного производства, также на онлайн-кассы должны перейти предприниматели осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов. Некоторые бизнесмены смогут перейти на онлайн-кассы через 2 года — к 1 июля 2021-го. Но отсрочка касается только тех, кто не имеет наёмных работников и ведёт торговлю товарами собственного производства. Это, например, кондитеры, портные, репетиторы».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.