В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Диджей: подростковая мечта или взрослая работа?

Диджей: подростковая мечта или взрослая работа?

03.04.2019 11:54Дарина ИШКОВА
«Регион 29» пообщался с Никитой Удиным (Playboi Keith) — диджеем клуба «М33» о подводных камнях ремесла, оскорблениях и взаимосвязи алкоголя и музыки.

— Никита, с чего всё началось? Как ты решил стать диджеем?

— Честно говоря, никогда не думал об этом. Просто в какой-то период начал «тусить» с людьми, которые занимались организацией вечеринок. И мне очень понравилось. Потом меня взяли в организацию мероприятий в «М33». Затем понадобился диджей, и более опытные люди начали учить меня. Вот так с 2012 года и идёт. Изначально никакой цели не было, я не думал, что диджей — это круто. Но мне понравилось, и я начал этим заниматься.

— Ты сейчас учишься?

— Нет, я учился на спортивном факультете, но понял, что это не связано с моей жизнью. Потом закончил курсы маркетинга, уехал в Санкт-Петербург и работал в этой сфере. Потом стал там диджеем Ивана Валеева (рэпер Ivan Valeev) и год катался с ним по СНГ. Но решил вернуться в Архангельск. Почему? Не сложилось. Я понял, что эти перелёты отнимают очень много сил, мне уже стало не так интересно. Концепция всей этой попсовой движухи очень скучна. Нет ничего нового и свежего — ты просто ездишь по городам, смотришь на одинаковые вечеринки… Сначала это было круто, но потом надоело. Решил, что лучше сделать что-то большее, сидя на месте.

Фото из личного архива Никиты Удина.Фото из личного архива Никиты Удина.

— Опиши рабочий график диджея.

— Я бы не сказал, что я просто диджей. У меня есть четыре проекта в «М33». Мероприятия, нацеленные на разную аудиторию: рэп-вечеринки (самое модное), смеси вечеринок. Играю я два дня в неделю: в пятницу и субботу. Один день я играю в какой-нибудь кальянной, один день — в клубе. Всю остальную неделю я готовлю что-то к этому мероприятию: разные «фишки», встречи.

— В вашем клубе четверо диджеев. Вы как-то меняетесь друг с другом или работаете вместе?

— Эти четыре человека — как одна постоянная команда. У нас у всех свои задачи, свои проекты. Обычно вечеринка идёт примерно с 23:00 до 6:00, а каждый диджей играет полтора-два часа. А так как в нашем клубе два зала, то всего в ночь играет восемь человек. Первые четверо — это основной состав, остальные — приглашённые из других клубов.

— Сколько в среднем зарабатывает диджей?

— Есть определённая ставка. Раньше это было 1,5 тысячи за сет. Сейчас кто-то начал поднимать цену (по-моему, это с нас пошло), мы стали брать две тысячи. В принципе, если ты играешь каждый день — это прибыльно и круто. Но в Архангельске ты никогда не будешь играть каждый день. Потому что здесь негде играть. Диджеев зовут только в праздники, выходные. Кто готов прогибаться под разные стандарты, то есть ему все равно, что играть, то такие могут зарабатывать тысяч восемь. Но если ты принципиальный, если для тебя важно свое развитие, то ты вряд ли в Архангельске что-то заработаешь.

Поездив по стране, могу сказать, что цены не сильно различаются. Когда в Питере узнали, что я гастролировал с Иваном Валеевым (а это вроде как считается престижным), мне платили четыре тысячи за сет. Хорошо зарабатывать, работая диджеем, можно только в Москве. А в других городах десять тысяч — большая редкость. Даже если ты классно играешь, у тебя хороший музыкальный вкус, вряд ли тебя кто-то возьмет, будет ставить играть каждые выходные, потому что здесь, как и в остальном мире, всё завязано на дружбе и на связях. Редко такое случается, что сразу поставят играть молодого диджея.

Фото из личного архива Никиты Удина.Фото из личного архива Никиты Удина.

— Что самое сложное в твоей работе?

— В техническом плане ничего сложного. В психологическом сложности обычно связаны с людьми, с танцполом. Ты видишь, что кому-то что-то не нравится. К примеру, ты играешь в своем месте, где ты привык играть, и кому-то твоя музыка не нравится — это очень бесит. Поначалу. Сперва я очень переживал: кайфуют люди или нет? Мне хотелось делать только для людей. Потом я понял, что мой музыкальный вкус нормальный, и если люди не понимают такую музыку, то зачем они тогда приходят и слушают? Сейчас я играю то, что считаю крутым. Не смотрю на людей. Я знаю, что есть те, кому нравится моя музыка. Вот и всё.

— Ты работаешь в клубе. В основном, будем смотреть правде в глаза, там тусуются не совсем трезвые люди. Было ли такое, что кто-нибудь забирался на сцену, ругался, пытался отобрать пульт?

— Да, постоянно происходит такая ерунда. Бывают, что некоторые забираются на сцену. Мы выгоняем их либо своими силами, либо охранниками. Это клуб — там постоянно что-то происходит. Всегда так было и будет. Когда мы играли в другом клубе, был случай: пьяному мужчине, причём, он был то ли полицейский, то ли какой-то депутат, не понравилась музыка, он начал громко возмущаться. Наш диджей ему ничего не сказал, а мужик взял и столкнул у него компьютер со стола. Причём его даже не выгнали. Видимо, какой-то был «хороший» человек.

— Я спрашивала про сложности. А что самое лёгкое?

— Самое банальное — это то, что ты не грузишь себя тяжёлой работой, ты просто стоишь, ставишь музыку, которая тебе нравится, и наслаждаешься. Ты чувствуешь себя центром вечеринки.

 — Что для тебя музыка?

— Я бы не сказал, что музыка — это моя жизнь. Но это — неотъемлемая часть моей жизни. Я разделяю музыку, которую я играю, и музыку, которую я слушаю в повседневной жизни. Музыка для меня разная, но без неё, конечно, жить очень тяжело.

— Есть ли у тебя какие-то идеалы в музыке, к которым ты стремишься?

— Нет, такого нет. Мне просто хотелось бы, чтобы люди слушали современную музыку. Когда мы только начинали, нам никто не диктовал, что модно, что не модно, мы сами выбирали. Мы старались идти в ногу со временем. А сейчас есть миллион пабликов, групп, которые диктуют: «Это круто — слушайте это!». И люди слушают. Например, «Цвет настроения синий» я не поставлю.

Фото из личного архива Никиты Удина.Фото из личного архива Никиты Удина.

— А ещё какие у тебя есть табу в музыке?

— Я не поставлю никакую попсу. Есть, например, трек Димы Билана «Держи». Нам смешно с этой песни, и она у нас сейчас стала мемом. Голубой огонёк — нет. Даже за деньги.

— Некоторые люди считают, что раз ты диджей, то обязательно выпиваешь во время работы. Можешь ли ты это опровергнуть? Или наоборот?

— В целом, чтобы немного раскрепоститься, чтобы не быть зажатым, тебе нужно немного выпить. Есть люди в моей команде, которые вообще не пьют. Конечно, пить совсем не обязательно. Но, когда все уже приедается, все эти тусовки, понимаешь, что нового уже ничего не будет — выпиваешь, чтобы поулыбаться, «покайфовать».

— Было ли такое, что ты уставал от музыки, что просто хотелось послушать тишину?

— Такого не было. Было, что я уставал от всей этой «движухи» в тот период, когда мы с Ваней ездили по городам. У нас было, минимум, по три концерта в неделю. А насчёт музыки — нет, потому что мы играем не постоянно. Если бы надо было приходить с утра и до девяти вечера играть, то тогда, понятно, всё бы надоело. 

— Как ты считаешь, работа диджея — это подростковая мечта или серьёзная взрослая работа?

— Конечно, это подростковая мечта. Я никогда не думал, что буду играть, что буду зарабатывать на этом деньги. Когда я переехал в Питер, и у меня появилась возможность играть, я удивился, что на это можно жить. Но это единичные случаи. Хотя один мой друг сейчас тоже начал гастролировать с певцом. То есть, в этом плане люди потихоньку из Архангельска начинают двигаться. Раньше я не мог представить, что такое будет.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.