Временные плавсредства, которые привлекают к пассажирским перевозкам, дышат на ладан. Что дальше, на этот вопрос пытались сегодня ответить в правительстве региона.
Кадры 2010 года — судно «Заря» затонуло, ударившись о затопленную баржу. Днище залатали практически в полевых условиях, «Заря» всё ещё в строю. Похожая история — с судном «Капитан Митягин».
Депутат Архангельского областного собрания Эдуард Володенков подчеркнул:
«Митягин, насколько я знаю, может быть, меня кто-то поправит, 14 лет вообще не было осмотра, я вообще не знаю, как он ходит. У нас в начале двухтысячных была достаточно серьезная катастрофа с пароходом „Булгария“. Я просто хочу предостеречь, что надо серьёзно относится к судну, потому что судно уже проржавело, там есть и дырки, и щели».
Две старые лошадки только за сезон перевозят больше 80-ти тысяч человек. Как наладить безопасное и регулярное сообщение — в региональном правительстве обсуждают за столом переговоров. Представители Онеги уверяют — для них капитальный ремонт одного судна — из мира фантастики, его примерная стоимость — больше шести миллионов рублей. И дело не только в деньгах.
Первый заместитель главы Онежского района Андрей Вепрев отметил:
«Возможности капитального ремонта в условиях Онеги сильно ограничены, и вот те ремонтные работы, которые были недавно проведены, — условно капитального характера, потому что в тех условиях, в которых перебирался основной силовой агрегат, правильным это, наверное, назвать сложным будет».
Региональный Минтранс готов помочь с приобретением нового судна, да и ремонтом старого, но на определённых условиях.
Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков пояснил:
«Когда просто муниципальное образование просит дать ту или иную сумму, мы должны понимать, на что мы даем, то есть должны быть сметная документация, если по приобретению судов, то необходима проектно-сметная документация».
Подготовить проектную документацию и наладить речное сообщение онежская администрация могла уже давно. По каким причинам это не сделано до сих пор — вопрос риторический. За круглым столом в правительстве договорились — документацией Онега займётся в ближайшее время. И если всё пойдет по плану — то уже в ближайшую навигацию переправа для жителей левобережья станет безопаснее.