В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Жители левобережья Онеги добираются до большой земли на проржавевших судах

Жители левобережья Онеги добираются до большой земли на проржавевших судах

20.12.2018 09:11Анна РЕЗАНОВА
Эпопея с речными перевозками в Онеге длится последние 10 лет. Жители левобережной части, а это около 500 человек, каждый день до большой земли добираются на свой страх и риск.

Временные плавсредства, которые привлекают к пассажирским перевозкам, дышат на ладан. Что дальше, на этот вопрос пытались сегодня ответить в правительстве региона.

Кадры 2010 года — судно «Заря» затонуло, ударившись о затопленную баржу. Днище залатали практически в полевых условиях, «Заря» всё ещё в строю. Похожая история — с судном «Капитан Митягин».

Депутат Архангельского областного собрания Эдуард Володенков подчеркнул:

«Митягин, насколько я знаю, может быть, меня кто-то поправит, 14 лет вообще не было осмотра, я вообще не знаю, как он ходит. У нас в начале двухтысячных была достаточно серьезная катастрофа с пароходом „Булгария“. Я просто хочу предостеречь, что надо серьёзно относится к судну, потому что судно уже проржавело, там есть и дырки, и щели».

Две старые лошадки только за сезон перевозят больше 80-ти тысяч человек. Как наладить безопасное и регулярное сообщение — в региональном правительстве обсуждают за столом переговоров. Представители Онеги уверяют — для них капитальный ремонт одного судна — из мира фантастики, его примерная стоимость — больше шести миллионов рублей. И дело не только в деньгах.

Первый заместитель главы Онежского района Андрей Вепрев отметил: 

«Возможности капитального ремонта в условиях Онеги сильно ограничены, и вот те ремонтные работы, которые были недавно проведены, — условно капитального характера, потому что в тех условиях, в которых перебирался основной силовой агрегат, правильным это, наверное, назвать сложным будет».

Региональный Минтранс готов помочь с приобретением нового судна, да и ремонтом старого, но на определённых условиях.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков пояснил: 

«Когда просто муниципальное образование просит дать ту или иную сумму, мы должны понимать, на что мы даем, то есть должны быть сметная документация, если по приобретению судов, то необходима проектно-сметная документация».

Подготовить проектную документацию и наладить речное сообщение онежская администрация могла уже давно. По каким причинам это не сделано до сих пор — вопрос риторический. За круглым столом в правительстве договорились — документацией Онега займётся в ближайшее время. И если всё пойдет по плану — то уже в ближайшую навигацию переправа для жителей левобережья станет безопаснее.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.