Участок северодвинской трассы полностью перекроют на несколько часов
Общество
Жители левобережья Онеги добираются до большой земли на проржавевших судах

Жители левобережья Онеги добираются до большой земли на проржавевших судах

20.12.2018 09:11Анна РЕЗАНОВА
Эпопея с речными перевозками в Онеге длится последние 10 лет. Жители левобережной части, а это около 500 человек, каждый день до большой земли добираются на свой страх и риск.

Временные плавсредства, которые привлекают к пассажирским перевозкам, дышат на ладан. Что дальше, на этот вопрос пытались сегодня ответить в правительстве региона.

Кадры 2010 года — судно «Заря» затонуло, ударившись о затопленную баржу. Днище залатали практически в полевых условиях, «Заря» всё ещё в строю. Похожая история — с судном «Капитан Митягин».

Депутат Архангельского областного собрания Эдуард Володенков подчеркнул:

«Митягин, насколько я знаю, может быть, меня кто-то поправит, 14 лет вообще не было осмотра, я вообще не знаю, как он ходит. У нас в начале двухтысячных была достаточно серьезная катастрофа с пароходом „Булгария“. Я просто хочу предостеречь, что надо серьёзно относится к судну, потому что судно уже проржавело, там есть и дырки, и щели».

Две старые лошадки только за сезон перевозят больше 80-ти тысяч человек. Как наладить безопасное и регулярное сообщение — в региональном правительстве обсуждают за столом переговоров. Представители Онеги уверяют — для них капитальный ремонт одного судна — из мира фантастики, его примерная стоимость — больше шести миллионов рублей. И дело не только в деньгах.

Первый заместитель главы Онежского района Андрей Вепрев отметил: 

«Возможности капитального ремонта в условиях Онеги сильно ограничены, и вот те ремонтные работы, которые были недавно проведены, — условно капитального характера, потому что в тех условиях, в которых перебирался основной силовой агрегат, правильным это, наверное, назвать сложным будет».

Региональный Минтранс готов помочь с приобретением нового судна, да и ремонтом старого, но на определённых условиях.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков пояснил: 

«Когда просто муниципальное образование просит дать ту или иную сумму, мы должны понимать, на что мы даем, то есть должны быть сметная документация, если по приобретению судов, то необходима проектно-сметная документация».

Подготовить проектную документацию и наладить речное сообщение онежская администрация могла уже давно. По каким причинам это не сделано до сих пор — вопрос риторический. За круглым столом в правительстве договорились — документацией Онега займётся в ближайшее время. И если всё пойдет по плану — то уже в ближайшую навигацию переправа для жителей левобережья станет безопаснее.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.