Подвижки льда на Северной Двине зафиксированы в 120 километрах от Архангельска
Общество
Блог-разбор: стадное поведение и женщина на шее

Блог-разбор: стадное поведение и женщина на шее

04.06.2018 10:50Александр АЛЕКСЕЕВ
Обзор самых интересных тем, обсуждавшихся в блогах и социальных сетях за неделю № 22.

Антон Ершов изучал концепцию стадного поведения на основе суровой архангельской практики. В качестве представителей стада Антон привычно выбрал водителей и самоотверженно засел за википедию. Читает и смотрит по сторонам. Читает, что правила стада устанавливают самые наглые. Смотрит и видит наглого водителя, перекрывающего тротуар припаркованной машиной. Читает, что остальные «бараны» теперь считают эту наглость нормой и повторяют «трюк». Смотрит и убеждается в этом своими глазами.

Первому нарушителю очень быстро составляет компанию второй. Коллаж из фотографий Антона Ершова.Первому нарушителю очень быстро составляет компанию второй. Коллаж из фотографий Антона Ершова.

Выход из стадной ситуации, доступный каждому, блогером также предлагается: общественный контроль. Причём, активный. Не просто увидеть наглеца, и сморщившись пройти мимо, а сделать внушение. С интересом понаблюдаем за успехами Антона в борьбе с «копытными»; надеемся, сможем порадоваться его прогрессу в следующих блогобзорах. А там, глядишь, присоединимся. 

Более лучше добираться

Михаил Шишов снова возмущён. Почти втихаря, без серьёзных обсуждений и подготовок на архангелогородцев вывалили новость: с 1 июня стоимость проезда в автобусе поднимается на 5 рублей и составит 26.

Для собственного инстаграма блогер слов не выбирал, потому по цензурным соображениям ссылку на его пост мы приводить не будем. А вот для блога на более традиционной площадке он слова подобрал. Обошлось без брани, но не без негодования. Михаил поднял свои посты об автобусах за последние три года и исследовал, как изменилось качество перевозок за это время? И пришёл к выводу, что практически никак не изменилось. Все вопросы к транспортной системе остались без ответов, то есть заметного прогресса не наблюдается: графики не соблюдаются, просторных низкопольных автобусов нет, электронная система оплаты не повсеместна и попахивает самодеятельностью, автобусы продолжают проскакивать остановки, как и раньше.

Фото из блога Михаила Шишова.Фото из блога Михаила Шишова.

Завершает свой пост возмущения блогер собственной трактовкой феномена общественного транспорта. Для горожан это такой же фактор социального благополучия, как цена на электроэнергию или водоотведение. Для владельцев автобусов это просто бизнес, который имеет смысл лишь при условии прибыльности. Это означает, что чем выше цена, тем автобусникам выгоднее. И власти тут вовсе не на стороне горожан, а почему-то на стороне бизнесменов. 

Как огурчик

Сергей Некрасов продолжает свой сериал, краеведческий рассказ о старых архангельских домах, их хозяевах и строителях. На прошлой неделе он извлёк из своих архивов старый фотоснимок одного из соломбальских домов. Дом Матвеева-Ганичева по улице Краснофлотской (это теперь, тогда она была Адмиралтейской) строился ещё в XIX веке. 

Фото Сергея Некрасова.Фото Сергея Некрасова.

Теперь дом расселён и дожидается сноса. Но был он построен так ладно, что за 130 лет своего существования не сгнил, не просел, не развалился. Исследователь отмечает: «Такое не каждому деревянному дому дано». Но вскоре на его месте суждено появиться новому 3-4-этажному особнячку, квартир на 12-15, предрекает блогер. 

Решительное нет

Анатолий Фалилеев выступил против сохранения памяти. Точнее, про память он ничего не говорил, но про обряды, традиционно этому процессу способствующие, высказался. Речь в его посте идёт о кладбищах и похоронах. Анатолий уверен, что места эти вовсе не нужны, что люди, которые ушли, не должны занимать какой-либо площади, особенно в курортных городах. Им от этого лежания ни горячо, ни холодно. К большинству из останков и не приходит никто. Спрашивается, зачем тогда посреди разросшихся городов сохранять старые кладбища? Да и на окраинах они нужны лишь асоциальным элементам, чтобы строить там свой похоронный бизнес — рассуждает блогер. 

Прохват по лесу

Андрей Шерстков в своём пятиминутном видео практически доказал, что для мото-экстремалов не нужно строить специальных непроходимых трасс в нашем регионе. Достаточно просто выехать в лес и прокатиться по одной из старых заброшенных лесных дорог. Как в этой поездке вокруг Шипицыно. Грязи и луж всех возможных калибров можно обнаружить на них в избытке. (И ещё одно, об этой поездке есть ещё один видеоотчёт, можно взглянуть на эту поездку с другого ракурса).

Разное 

Помимо этих тем, блогеры делились в своих записях мыслями о событиях собственной и общественной жизни:

  • Елена Безбородова выбирала себе идеальную чайку; 
  • Олег Кулешов любовался подводной лодкой «Северодвинск» в шкатулочном исполнении; 

Фото Олега Кулешова.Фото Олега Кулешова.

  • uginn искал свой литературный идеал;
  • Александр Малафеевский искал  мистическую составляющую в собственных фотографиях;

Фото Александра Малафеевского.Фото Александра Малафеевского.

  • Михаил Сидоров краснел перед китайцами из-за соотечественницы;
  • Кирилл Щеглов наслаждался водными процедурами;

  • Павел Молчанов возражалажал против некоторых из правил дорожного движения;
  • Яша Фокин летал на своём железном коне;

  • Надежда Николаевна копалась в давно минувших смутных днях своей семьи;
  • Аня Филиппова разглядывала странные облака;

  • Олег olelookoyeah находил подтверждения законам генетики в собственной семье;
  • А Владислав Александрович доказывал, что женщина на шее — не помеха, а помощник:

Кроме этого, десятки блогеров и сотни обитателей социальных сетей создали свои собственные захватывающие тексты, сделали отличные снимки и отсняли интересные видеоролики. Какие темы станут главными в блогосфере Архангельска на следующей неделе, расскажем в нашем очередном выпуске.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.