В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ТВ
«Бизнес-панорама»: как справиться с конкуренцией в интернет-продажах

«Бизнес-панорама»: как справиться с конкуренцией в интернет-продажах

11.04.2018 21:40
Оцифровка клиентов, контент-маркетинг и главные тренды в мировой и российской экономике — в выпуске «Бизнес-панорамы» от 11 апреля 2018 года.
  • Российский рынок стройматериалов и товаров для дома после двух с половиной лет падения вернулся к росту. Основным драйвером  стали продажи отделочных материалов — они увеличились на 3,2%, до 640 млрд руб. Всего же оборот рынка в прошлом году составил полтора триллиона рублей.  В России открыто более 200 магазинов стройматериалов. 
  • Тем временем розница уверенно уходит в интернет. По итогам 2017 года объём онлайн-торговли преодолел отметку в 1 триллион рублей. Этот сегмент российского рынка вырос  на 13%. Причем россияне всё больше делают выбор в пользу иностранных онлайн-ритейлеров. Средний чек большинства покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает двадцати двух евро. 
  • Железные дороги показали заметный рост пассажирских перевозок в дальнем следовании: в марте. Они увеличились на 14%, а в целом за первый квартал — почти на 9%. Дело в том, что средние цены на ЖД поездки в марте, в отличие от подорожавших авиаперелетов, снизились более чем на 8%. Эксперты полагают, что железнодорожники начинают активно бороться с авиакомпаниями за пассажиров.
  • Российское правительство окончательно одобрило выделение 10 миллиардов рублей из резервного фонда на поддержку авторынка. Большая часть будет направлена на стимулирование продаж в лизинг — 4 миллиарда. По этой схеме в 18-м году должно быть продано не менее 15 тысяч машин. Ещё 3 миллиарда выделят на льготное автокредитование. 2,5 млрд рублей — на скидки для производителей газомоторной техники.

В Архангельске расставили все «Точки над i»

«Точки над i» — ежегодная конференция по интернет-маркетингу в Архангельской области, организованная региональной Корпорацией Развития совместно с ведущими веб-агентствами и специалистами нашего края. Из тени в очередной раз вышли они — те, кто помогает малому бизнесу расти и развиваться с помощью интернета, социальных сетей и медиа. Один из главных вопросов — какой должен быть контент-стратегия в сети.

Влад Черножуков, маркетолог:

«Пожалуй, самый главный тренд- это брать не количеством, а качеством. Сейчас очень много федеральных компаний в социальных сетях. Они дают мощный контент, потому нам, тем кто находится в регионах стараться локально качественный контент давать, трать на это время, работать. И не забывать постоянно, привлекать к себе аудиторию, а не крутиться только в рамках своей группы и ориентироваться только на своих подписчиков». 

Елена Ларинова,  официальный представитель корпорации развития Архангельской области:

«Важно понимать, что сегодня каждая организация, каждая компания, хочет завладеть вниманием потребителя, а у потребителя есть ровно 3 секунды. Если в течении их вы не заинтересовали своего клиента, свою целевую аудиторию, значит он ушел. Вы его потеряли».

Но в первую очередь нужно определиться с площадкой. Сейчас уже недостаточно иметь только собственный сайт, либо страницу в соцсетях. Но и заходить сразу на все ресурсы, соцсети и мессенджеры не всегда обязательно, здесь так же важно ориентироваться на своего клиента.

Иван Глазычев, руководитель направления «WantResult» город Архангельск:

«Все зависит от конкретного продукта, какой-то продукт продается в соцсетях, какой-то только через поисковую выдачу. То есть, все очень индивидуально и зависит от продукта и от компании. Здесь, на самом деле, эффективность — это процент тех, с кем мы можем связаться.  Чем больше мы запускаем людей в воронку, тем больше эффективность, тем выше сама рекламная компания». 

Но и завоевав аудиторию необходимо поддерживать еёе интерес. Интернет развивается бешенными темпами, потому для успешного ведения дел необходимо успевать за всеми нововведениями, и что самое важное — не допускать распространенных ошибок.

Николай Кожемякин, исполнительный директор веб-студии:

«Одна очень типичная ошибка, связанная со стереотипами — считать, что есть какая-то волшебная „таблетка“. То есть, какой-то один инструмент, который вы запустите, будет работать. То есть, вы его запустили, и все хорошо — клиент идет, а вы сидите на Багамах отдыхаете».  

Сейчас из-за постоянно роста доли населения, присутствующего в интернете, маркетологи получают все больше информации о потребителях. Именно они — специалисты по маркетингу — начинают играть первую скрипку. 

Михаил Арсентьев, генеральный директор компании «Интернет для бизнеса»:

«Ценовая политика — это тоже очень важная составляющая. Маркетолог  должен принимать участие в стоимости продукта. Он должен понимать, что сделать — большую моржу добавить, то есть стоимость увеличить относительно закупочной, или наоборот взять количеством. Маркетолог должен во всем это обязательно учувствовать». 

Все тренеры на конференции были единодушны — в ближайшее время конкуренция за внимание потребителя в сети перерастет в настоящую битву, победить в которой смогут только те, кто вовремя успевает за трендами и новациями в интернет сфере. 

Конкуренция в интернет-бизнесе: как бороться?

В наши дни интернет во всём многообразии сайтов, мессенджеров и социальных сетей является полноценной площадкой для ведения бизнеса. Каждый, кто имеет свое дело, стремится максимально эффективно использовать интернет-ресурсы. При этом растет и конкуренция. О том, как ее выдержать, и как правильно выбрать контент-стратегию для продвижения в сети мы поговорили с  интернет-предпринимателем из Севастополя Николаем Кузнецовым. 

— Скажите, в прошлом году, Вы уже выступали на конференции и говорили в целом о заработке в соцсетях. Сейчас Вы остановились на мессенджере Телеграм. Почему?

— Да, все верно. В этот раз я решил сосредоточиться на самом прогрессивном, на мой взгляд, самом главном мессенджере в нашей стране. Потому что вся политическая и экономическая повестка, так или иначе связана с ним. Последняя судебная практика, последние заявления правоохранительных органов — все это позволяет сказать, что 2018 год пройдет под эгидой Телеграм.

— То есть, конкурентов этому мессенджеру Вы не видите сейчас? 

— Нет, конечно, конкуренты есть.   Самый серьезный — мировой лидер WhatsApp, у которого несколько миллионов пользователей. Но телеграм, во-первых, очень быстро растет. По последним данным за март — численность пользователей составила уже 200 миллионов. Самая главная новость в том, что телеграм запускает свою микро, а может, и макро финансовую систему. 

— Как это может изменить рынок? 

— Очень глобально. Многие футурологи верят, что это, действительно, поменяет систему международных и внутренних взаимоотношений. Потому что, например, большое внимание будет уделяться скоростям. Сейчас в популярных криптовалютах, таких как биткойн, скорость транзакции составляет 7 операций в секунду. Visa и Mastercard позволяют проводить операции в 1000 раз быстрее. А Павел Дуров заявил, что его новая модель блокчейна на основе телеграм позволит все это делать в миллион раз быстрее. 

— Давайте поговорим о SMM-менеджерах. Где эти специалисты могут найти себя? В какой сфере? И вообще, что для них самое главное? Какие-то знания программирования или умение чувствовать рынок?  

— Самое главное, на мой взгляд, — это быть в тренде. Если ты не в тренде, то лучше уходить с этого рынка. Нужно держать руку на пульсе того, что происходит. Понимать все математические финансовые модели. Знать, что такое эффективность, сколько стоит подписчик в любой нише. Понятно, что все опирается на запросы клиентов и ожидания. 

— Наверное, самое непростое — это работа с контентом. Как подобрать контент — стратегию в интернет-бизнесе?

— Иметь план-стратегию. Знать, что ты хочешь. Иметь ключевые показатели эффективности, знать, что творится у тебя, у конкурентов.  А так же, что происходит в мире. Ну и заниматься качественным продвижением, следить за новыми ветками в дизайне. Знать как, что и с чем можно смешивать. Не бояться говорить правду. 

— Но это же так тяжело — следить за таким огромным объемом информации. Как ничего не упустить?

— Современные SMM-менеджеры становятся более универсальными. Требуются навыки журналистики, прогнозирования, общения и коммуникации. То есть, эта специальность становится все шире и шире. Кроме того, качественные услуги по SMM-маркетингу сейчас легче оказывать целым агентствам, чем какому-то конкретному человеку. 

 Как подобрать соцсеть для моего продукта? Допустим, я открываю небольшую пекарню или небольшую булочную. Что мне делать дальше? Куда идти? Как выбрать платформу для продвижения? 

— Прежде всего, нужно посмотреть цели и задачи. Узнать, все, что вы хотите получить от бизнеса. Посмотреть, что можно сделать, на конкурентов, изучить нишу. Понять, что это будет, что с чем можно подать. Самое главное — быть ярким и запоминающимся. 

— Бизнесу, как реальному, так и виртуальному, по ряду причин могут показать красный свет. Тот же мессенджер талеграм. У надзорных органов к нему есть ряд вопросов. Даже поднималась тема его блокировки. Как в такой ситуации подстраховать свой бизнес? Где найти какую-то подушку безопасности для себя? 

— Самое главное — использовать разные платформы. Не стоит всю генерацию продаж строить на одной социальной сети. Лучше разбить по направлениям. 

Рубрика «Элементарно»

Здравствуйте, с вами Иван Захаров. В сегодняшней рубрике мы поговорим о том, стоит ли прибегать к такой процедуре, как банкротство. И когда оно, в принципе, возможно. У нас сейчас много людей накопили проблемные долги. Конечно, всех мучает вопрос — как с ними быть? Случилась такая ситуация, что у вас нечем платить. С 2015 года существует такая процедура — банкротство физических лиц. 

Допустим, вы не можете гасить кредит и выполнять свои обязательства более трех месяцев. Так же у вас нет имущества, которое вы могли бы продать и покрыть свои обязательства. Это дает вам основание обратиться в суд с заявлением о признании несостоятельности, то есть, банкротстве. Что происходит дальше? Вам нужно собрать достаточно объёмный пакет документов. Все обстоятельства суд  изучает. Если он приходит к выводу, что у вас не было мошеннических умыслов или судимостей, то дальше назначается внешний финансовый управляющий. До того, как суд признает вас банкротом, есть еще этап, когда ваши кредиторы могут с вами договориться о реструктуризации на 3 года. Если это невозможно, то назначается внешний финансовый управляющий, который производит оценку имущества. Нельзя забрать у вас личное жилье, особенно, где прописаны дети. Так же не забираются предметы личного обихода, продукты питания. Если сумма имущества превышает 100 тысяч, то назначаются открытые торги. Естественно, услуги финансового управляющего не бесплатны. Сама процедура может занимать от 4 до 6 месяцев. Если будут какие-то дальше судебные тяжбы, то придется оплачивать услуги адвоката. После распродажи имущества, деньги раздаются, а остальные долги списываются. С одной стороны, это хорошо. Но есть и другой момент. Три года подряд вы не сможете открывать банковские вклады, 5 лет вы не сможете выехать за границу, 3 года вы не можете занимать руководящие посты в юридических компаниях. Вы обязаны будете информировать при взятии любых кредитов о том, что вы были в процедуре банкротства. Скорее всего, вам больше не дадут кредитов. Поэтому сама по себе процедура не особо приятная. Так что лучше к ней не прибегать. 

Дайджест новостей

  • Интересные цифры: 23% опрошенных россиян сменили место работы в прошлом году, еще 35% заявляют о готовности сделать это в течение 18-го года. Такие данные содержатся в одном из исследований. Более половины  трудоспособного населения страны сегодня открыто для поиска новой работы. А почему бы и нет? Компании возобновляют замороженные в кризис проекты, во многих отраслях появляется больше вакансий, что позволяет соискателям чувствовать себя увереннее. Правда, не стоит  забывать о законодательных новациях.
  • Документы, связанные с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  теперь будут выдаваться заявителю в электронной форме. Документы придут на email. При этом по запросу заявителя не исключается и бумажный носитель. За ним отправляемся в МФЦ или  к нотариусу.
  • Владельцам маломерных судов — согласно новым правилам -  придётся получать разрешения на плавание от капитана порта приписки. Документ будет выдаваться на срок, который указан в свидетельстве годности судов. Получить разрешение можно будет в течение трёх дней, процедура бесплатна. В список плавсредств, которые освобождены от получения разрешения, входят шлюпки, надувные лодки, прогулочные и спортивные парусные суда менее девяти метров в длину и без двигателей. Новые правила вступили в силу с 6 апреля. 

Ещё больше важных и интересных новостей на сайте компании Консультант Плюс.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.