Экономика
В Архангельске на конференции по интернет-маркетингу напророчили битву соцсетей
1/3

В Архангельске на конференции по интернет-маркетингу напророчили битву соцсетей

06.04.2018 16:15Мария АТРОЩЕНКО
В столице Севера состоялась вторая региональная конференция «Интернет-маркетинг. Точки над i», которую организовала Корпорация развития Архангельской области.

Расставить эти точки над i на ней собрались эксперты интернет-продвижения, лидеры интернет-бизнеса, а также те, кто хотел у них поучиться, — а это и руководители крупных предприятий, и опытные SMM-щики и даже просто школьники, которые начинают свой бизнес с младых ногтей. Например, десятиклассник Никита Ордин пришёл на конференцию, чтобы «прокачаться» по онлайн-продвижению: они с товарищем как раз собираются запускать интернет-магазин платьев.

Идейный вдохновитель конференции — советник генерального директора КРАО, директоре ООО «Бизнес-развитие» Светлана Шадрина — в последний момент была вынуждена сорваться по делам в Мурманск, поэтому этот саммит SMM-щиков открыла в видеоконфенц-режиме. 

Светлана Шадрина вещает.Светлана Шадрина вещает.

Битва за деньги и за внимание

Светлана Шадрина предупредила аудиторию — в будущем вертикальная конкуренция будет только усиливаться и борьба за потребителя — лишь обостряться.

— Чаще всего, говоря о конкуренции, мы рассматриваем только тех, кто предлагает аналогичные товары, товары-заменители, — отметила спикер. — Но вертикальная конкуренция — это конкуренция товаров и услуг, которые друг с другом не связаны. Например, если я потратила энную сумму денег на одежду и обувь, то на услуги косметолога я деньги уже выделить не смогу. Поэтому все варианты интернет-коммуникаций должны учитывать и периоды получения денежных средств большей части потребителей, а также вести серьёзную аналитику, кто и когда склоняет их к тратам, и стараться обогнать их.

Конкуренция, — нет, настоящая битва! — намечается и между каналами коммуникации за внимание потребителя, которого на всех, как и денег, тоже не хватает: доходит до перегруза информацией.

— Когда мы создаём аккаунты своего бизнеса на разных платформах: у нас есть Instagram, у нас есть сайт, у нас есть группа Вконтакте, — мы съедаем время потребителя своими же каналами коммуникации. То есть, модель, когда мы транслировали всю информацию через все соцсети, уже не очень эффективна: подписчики Instagram — это одна аудитория, а Facebook — совершенно другая, и нужно чётко понимать, кто эти люди, и контент выверять под их потребности, чтобы им было интересно вас читать, чтобы ваша информация не затерялась в общем потоке.

Также Светлана Шадрина не без удовольствия подчеркнула: цифровизация экономики идёт активно, и даже в Архангельской области. Это значит, что объём данных, которые маркетологи смогут анализировать, возрастёт.

Также спикер констатировала: Instagram, как и прогнозировали, завоевал сердца северян, а это значит, что 2018-й станет годом битвы соцсетей.

— Мы будем смотреть за тем, как потребитель определяется, в каком формате ему существовать комфортнее, интереснее, удобнее, — пояснила Шадрина. — Но интернет-маркетологам придётся тратить больше времени, постоянно экспериментировать с тем, что работает, а что — нет.

Михаил Арсентьев.Михаил Арсентьев.

Компьютеру — рутину, маркетологу — творчество

А вот представитель компании «Интернет для бизнеса», web-разработчик Михаил Арсентьев считает, что маркетологи должны всю рутину перебросить на искусственный интеллект, а сами — вплотную заняться творчеством. Сейчас компания, которой всего один год, запустила новый лейбл J-soft, под которым будут выходить все её продукты. Она занимается разработкой вэб-сайтов и программ, позволяющих автоматизировать рутинные бизнес-процессы.

— Мы создаём прикладные бизнес-программы, которые заменяют человека на рабочем месте, — рассказал Арсентьев. — Наша основная цель — достичь того, чтобы люди занимались именно творческой деятельностью, а не рутиной, которая очень сильно многих раздражает. Мы решили, что компьютеры должны забрать на себя всю рутину и дать людям возможность работать с большим удовольствием. Можно автоматизировать работу многих клерков — делопроизводителей и сотрудников отдела кадров, контент-менеджеров.

В частности, один из программных продуктов компании позволяет автоматизировать работу SMM-отдела.

— Предположим, его задача — находить актуальную информацию и постить её в определённых пабликах. Сейчас контент-менеджеры всё этот делают вручную, тратя на это очень много времени. Но мы создали единый интерфейс, который автоматически собирает всю информацию с разных социальных сетей и новостных сайтов, выстраивая её в единую живую ленту. В итоге один человек может управлять сотней сообществ! Для того, чтобы проделать такую работу вручную, нужно ни спать, ни есть. Но такое решение больше подходит для новостных пабликов, а для сообществ с творческим контентом оно будет, наверное, не вполне оптимальным.

При этом, Михаил Арсентьев уверяет: цель разработчиков — не сокращать людей и не плодить безработицу, а давай им время на более важные вещи.

— Если умения людей становятся менее востребованы на рынке, они могут развивать себя в более творческих специальностях, придумывать что-то новое, заставлять мозг работать. Если все мы начнём резко придумывать какие-то более интересные решения, то вся экономика страны в целом может подняться. Если люди перестанут перебирать бумажки, а начнут что-то творить, мы сможем обогнать всю планету!

Иван Глазачев.Иван Глазачев.

Не кликом единым

Интернет-разработчик, представитель технологии WantResult Иван Глазачев, в свою очередь, считает, что завоевать внимание потребителя — это ещё полдела.

— Когда компания создаёт рекламную компанию, она платит за каждый клик клиента. Но это всего лишь плата за интерес, и вероятность того, что потребитель оставит заявку или купит что-то равна нолю, — отметил Глазачев. —  Теория вероятности в действии. Мы же предлагаем сервис, который позволяет определить того человека, который пришёл. Самый эффективный канал — номер телефона человека. При правильном использовании этой технологии можно повысить отдачу в 200-300 процентов. Мы определяем, по какой рекламе прошёл человек, чем интересовался на сайте, и тогда уже понятно, что ему предложить.

Александр Северный. Александр Северный.

Любовь в каждом бублике

В последнее время малый и микробизнес подпитывается не только любовью его организаторов к своему делу, но и друг другу: семья становится ячейкой не только общества, но и бизнеса. И о том, как вести семейный бизнес в Интернете, рассказал блоггер Александр Северный. 

— На любви и общих интересах строится весь бизнес, — рассказал Александр Северный. — Он мощнее гораздо, чем обычный бизнес. Допустим, есть молодой человек: он идёт нормально по жизни — учится там, где хочет, занимается тем, чем хочет, — он начинается реализовываться, как профессионал. Появляется девушка, которая видит такого перспективного молодого человека, и понимает, на что подписывается, чтобы свить своё гнездо. Вьётся гнездо, рождаются дети, и так как у них общие интересы, появляется маленькое семейное дело — например, пекарня. Включаются сарафанное радио и Интернет:  достаточно съесть один бублик. И если вы узнаете, что этот бублик испечён в счастливой семье, вы захотите его попробовать.

У Александра с супругой у самого — семейный бизнес: только в сфере туризма. Он утверждает, что в семье КПД бизнеса возрастает в 200 процентов!

— Ваш потенциал — 100 процентов: 33 процента вы тратите на работу, 33 — на семью, и 33 — на отдых. Но если у вас получится объединить хобби и работу, то уже на зарабатывание денег и на семью вы будете тратить 50 на 50. А если семью вы сможете объединить с хобби и работой, то вы будете в три раза производительнее! Итого вы — 100 процентов, плюс ваш супруг или супруга — 100 процентов, то есть, в одном направлении работают уже 200 процентов. Ребёнок — тоже плюс бизнесу. Что больше всего просматривается в Интернете? Фото детей и женщин.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.