Оксана Воскресенская назначена начальником регионального управления Минюста РФ
Общество
Актёры архангельского драмтеатра учились быть итальянцами по фильмам Феллини

Актёры архангельского драмтеатра учились быть итальянцами по фильмам Феллини

17.03.2018 15:31Мария АТРОЩЕНКО
24 и 25 марта в архангельском театре драмы состоится весенняя премьера — «Рождество по-итальянски» в постановке главного режиссёра театра Андрея Тимошенко.

Напомним, действие оригинальной пьесы итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо — «Рождество в доме Купьелло» — происходит в Неаполе 1930-х годов накануне Рождества. Главный герой и отец семейства синьор Лука Купьелло доделывает к празднику игрушку «Ясли Христовы», а в это время в его доме готова вот-вот разгореться семейная драма.

На вопрос журналистов на пресс-конференции в театре драмы: «Почему спектакль про Рождество практически перед Пасхой?», — режиссёр Андрей Тимошенко отметил, что эта история в первую очередь — о семье, а о семейных ценностях можно говорить в любое время года.

— Я очень люблю замечательную пьесу Эдуардо де Филиппо, и мне очень давно хотелось её сделать, — прокомментировал Андрей Тимошенко. — Мне кажется, сейчас она очень попала во время, и очень важно поставить её на нашей сцене именно в данный момент. Эдуардо де Филиппо, на мой взгляд, очень хорошо понимает природу человеческих взаимоотношений, чувств — то, чего нам иногда не хватает в жизни, когда нас захлёстывает урбанистическая гонка. У итальянцев и сегодня на первом месте — семья. И это очень важно, мне кажется. Об этом наш спектакль.

Режиссёр надеется, что у зрителей после спектакля не должно остаться вопроса: «Почему Рождество в марте?». 

— Спектакль должен понравиться, я просто уверен, — подчеркнул главный режиссёр театра. — Он очень человечный, трогательный, смешной. Это диктует жанр трагикомедии. 

В ходе работы над спектаклем труппа «архдрамы» с головой погрузилась в итальянскую культуру — чтобы лучше понимать, как существовать на сцене.

— Мы пересмотрели весь итальянский неореализм, фильмы Федерико Феллини, — рассказал Андрей Тимошенко. — Мы пытаемся понять способ существования, способ восприятия событий итальянскими актёрами. И во время репетиций приходилось даже переучиваться. У итальянцев другой темперамент. Итальянские артисты сквозное трагическое событие, как говорится, бросают, а наши привыкли его нести до конца всего действия. Когда происходит что-то трагичное, итальянцы это, конечно, переживают, но когда начинается какая-то игра, сразу в неё азартно включаются. Как только возникает возможность порадоваться жизни, они ей радуются. Они умеют радоваться сиюминутно, а мы эту способность теряем.

Итальянский темперамент в спектакле проявится и в музыкальных номерах. Все 30 актёров труппы, занятых в спектакле, будут петь по итальянски. Подготовить вокальные номера им помог московский музыкант, певец, солист «Хора рожечников» и руководитель фолк-артели «Слобода» Олег Щукин. Он уже ставил хоровые партии в спектакле «Гроза».

Добавим, что главную роль в спектакле исполнит Александр Дубинин. Также в постановке играют заслуженные артистки Людмила Советова и Елена Смородинова, актёры Дмитрий Беляков, Иван Братушев, Михаил Кузьмин, Мария Беднарчик, Мария Степанова, Нина Няникова и другие. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.