В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Илья Логинов: «Для актёрских проектов Архангельск можно назвать счастливым местом»

Илья Логинов: «Для актёрских проектов Архангельск можно назвать счастливым местом»

24.02.2018 11:40Яна МИХАЙЛОВА
В афише выходного дня всё чаще встречаются мероприятия, которые проводятся не крупными официальными учреждениями культуры, а частными семейными театрами и студиями.

Один из самых больших «маленьких» театров — студия «Понарошку». А руководит ей очень популярная в городе личность — актёр, музыкант и шоумен Илья Логинов.

— Илья, что такое семейный театр?

— С одной стороны, это такая внутренняя домашняя радость. Совершенно замечательный способ для членов семьи заняться творческим саморазвитием, пообщаться, лучше узнать друг друга. Что касается театра «Понарошку», то он, несомненно, является домашним и семейным. Все, кто имеет отношение к деятельности нашего театра — это наши мамы, папы, сёстры и так далее. Это частный случай. Но такие примеры по России есть, когда муж и жена начинают что-то вместе делать и в результате это называется театром.

— То есть речь не идёт о посещении ваших спектаклей всей семьей?

— Мы всегда рады видеть на спектаклях детей вместе с родителями. В этом мы продолжает традиции Архангельского театра кукол. Это хорошая традиция! Если мы проводим какие-то мастер-классы или кружки, мы предлагаем участвовать и родителям.

Театральное детство

— Вы были театральным ребёнком?

— Да, у меня было полноценное театральное детство. Очень многие спектакли смотрел из-за кулис, меня допускали, разрешали. В то время у театра была очень кипучая жизнь, ночные репетиции были в ходу. Я вместе с мамой на них присутствовал.

— Перед вами вообще стоял выбор профессии?

— Конечно. Впрочем, я довольно долго существовал по инерции. И когда я размышлял о том, кем бы мне стать, я уже поступал в театральный. На третьем курсе у меня был такой «взбрык», решил, что хочу заниматься экологией. Даже узнавал, что для этого надо и две недели готовился к вступительным экзаменам. Но потом как-то само собой разошлось. Выбор есть всегда, но мы не всегда сильны и самостоятельны, чтобы этот выбор совершать. Я тогда ещё не был достаточно осознанным…

— А будущее своих детей вы тоже видите в театре?

— Чем бы человек не занимался в жизни, с актёрской подготовкой он может планомерно и перспективно мыслить. В современной жизни реальность захлестывает и очень полезно уметь (как артист) структурировать своё существование. Выступление — это композиция, и ты постоянно держишь в голове, что сначала, что потом… Кроме того, воспитываются лидерские качества, сейчас это называется самопрезентацией. Люди, которые прошли актёрскую подготовку, не боятся быть в центре внимания. Более того, они понимают, если они взяли на себя внимание, они несут за это ответственность. Не просто «я на сцене», а «я на сцене что-то делаю»! Зачем-то! Хорошие понятия вплетаются в человека, если он общается со сценой. Я очень надеюсь, что этому наши дети обучатся, с этим уже можно смело идти в любую профессию. Никто не настаивает, чтобы они продолжали актёрское дело, но, скорее всего, останутся где-то рядом. Старшие оба занимаются музыкой, эта эстетика мимо не пройдёт. Когда я готовил программу по Маяковскому, старший Егор параллельно тоже выучил стихи Маяковского и даже выступал потом с ними.

— В городской афише вы предлагаете не только спектакли, но и литературные программы, музыкальные, рукодельные проекты…

— Во многом всё что происходит, это реализация очень давних задумок. Когда-то они были «положены на полочку» и вот сейчас более по-взрослому начинаю их обдумывать и воплощать в жизнь.

У меня и у Маши (жена Ильи Логинова, актриса Мария Корнеичева — авт.) с детства были очень разноплановые интересы, нам есть что предложить. Например, эколого-биологическое направление, о котором я уже упоминал, интересно с детства. Прочитано много литературы на эту тему, любительский интерес сохранился до сих пор и восприятие осталось довольно детское. Поэтому я с удовольствием создал для подростков две экологические познавательно-развлекательные программы. И это находит отклик. Проводя познавательные занятия, стараюсь их разбавлять играми, чтобы материал откладывался именно так, как мне бы хотелось. Чтобы ребята получаемые знания в себя включали, в свою личность. Так сказать, близко к сердцу воспринимали, а не просто к сдаче экзамена готовились.

Плюс рукодельные дела. Кукольник — это человек, который должен уметь не только играть, но ещё и готовить выступление, делать кукол, заниматься бутафорией. В этом направлении мы тоже разные мастер-классы проводим. Хотим в ближайшем будущем сделать мастер-класс по созданию театральной куклы. Это, естественно, для детей с родителями. Ребёнок в одиночку вряд ли сейчас сможет реализовать долгоиграющий проект. С развитием компьютерной индустрии, дети хотят быстро прийти к результату, как в компьютерной игре — здесь и сейчас. А создание куклы — это кропотливый труд, раз за разом. Не все выдерживают. Кажется, два-три десятилетия назад с этим полегче было.

«Нам очень везёт со зрителями»

— То есть спрос есть на такие формы? Публика приходит?

— Нам в Архангельске очень везёт со зрителями. Я не знаю, чья это заслуга, три наших театра сформировали устойчивый интерес к искусству. Я общаюсь с артистами и режиссёрами из других городов, они подтверждают, что во многих провинциальных городах не такая благоприятная ситуация. Готовя литературную программу, артист сразу сталкивается с разгромной критикой самой идеи. Коллеги начинают говорить: «Ты что! Это никому не надо!». В таких условиях готовить что-то очень трудно. У нас в этом смысле более благоприятная среда, когда я где-то кому-то пропускаю информацию о том, что готовлю новую литературную программу, интерес возникает тут же. Меня сразу начинают спрашивать: когда? где? сколько человек можно пригласить и так далее. Поэтому для актёрских проектов наш город можно назвать счастливым местом. 

— А вы не задумывались о причинах такого успеха?

— У нас город магазинов. Это не очень здорово но, скорее всего, именно это обстоятельство и тупиковость города породили интерес людей покопаться в собственных эмоциях, желаниях, чувствах. На самом деле зритель за этим и приходит на театральные действа. Внутри, в себе что-то интересует, какой-то вопрос не отвеченный свербит и надо с кем-то пообщаться об этом. После одного из моих концертов незнакомая мне женщина написала: «Большое вам спасибо, на сегодняшнем выступлении у меня как-будто какой-то кирпичик на место встал. Это то, что мне было надо!». Для меня это самая высшая форма признательности. Ради этого всё это и приключается. Если находятся зрители, у которых мои проекты находят в душе такой отклик

— Но при всем многообразии проектов, вы остались актёром театра кукол?

— Мы всецело понимаем и признаем, что мы являемся продолжением театра кукол. Все самые замечательные качества, которые мы в себе имеем, зародились именно там и забывать об этом грешно. Мы очень стараемся, чтобы наша внутренняя жизнь не мешала той большой театральной жизни. Понимая ценность, которую несёт в себе театр кукол, я буду изо всех сил стараться вкладывать в него всё, что в моих силах.

— К сожалению, мне приходится иногда слышать насмешки, что театр кукол — это не серьёзно, это какие-то игрушки, это для детишек…

— Театр — это зеркало: с чем ты пришёл в театр, то ты и увидишь. Можно посмотреть самый тонкий и изысканный спектакль, а увидеть дурную буффонаду. Театр кукол, кстати, появился из шаманских действ. Долгое время людей очень пугало оживление неживого. В результате это искусство появилось из чего-то очень инфернального, потустороннего. Изначально это уж точно было не для детей. Кроме развлекательности, театр кукол несёт в себе много странного. Люди, у которых есть склонность к фантазии, творчеству, самовыражению очень много для себя возьмут в театре кукол.

По большому счёту, не так важно в какой форме ты общаешься со зрителем — балет, драма, театр кукол, важно, что ты закладываешь в свое послание. Это то, что сейчас называется «мэсседж» (англ. «послание»). Ты вышел на сцену поговорить о чём-то важном и интересном. Ты транслируешь зрителям свои мысли, чувства, идеи. И если зритель готов и хочет на этом птичьем языке с тобой общаться, то самая главная встреча состоялась!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.