— Мы все прекрасно помним яркие моменты первого чемпионата, который прошёл в прошлом году. Чем будем удивлять на этот раз?

— На самом деле, мы масштабно готовимся к этому большому серьёзному мероприятию. Мы увеличили количество соревновательных компетенций. Их в этом году будет 11. Естественно, пришлось думать о площадках для проведения. Их будет уже три, а не одна. Чемпионат будет проходить с 12 по 16 февраля. На данный момент на площадках идут подготовительные мероприятия. Мы будем готовы.

— Какие регионы будут представлены на чемпионате?

— Список регионов, конечно, сформирован. Мы предполагаем, что будет около 97 участников и порядка 19 из них у нас будет из пяти регионов — это Москва, Московская область, Петербург и так далее.

— Наши студенты не боятся такой серьёзной конкуренции?

— Наоборот, это хорошо. Это держит нас в тонусе и придаёт соревновательного духа. Ребята должны понимать, что они сегодня не в рамках только своей образовательной организации или соревнуются со смежной образовательной организацией. Действительно, есть конкуренция. Ребята из других регионов приезжают к нам сюда поучаствовать и показать своё мастерство. Я думаю, что, понимая это, ребята более серьёзно готовятся.

— 11 компетенций — это достаточно весомое количество. В связи с чем появилась необходимость увеличить их число?

— Есть требования World Skills: 5, 10 компетенций и, соответственно, количество участников — 25, 100 и так далее, нет предела совершенству. На Всероссийских соревнованиях такого уровня делают даже до 100 компетенций. Поэтому мы для себя просто взяли следующую ступеньку, близкую к нам, определили для себя, что возьмём более 10 компетенций. Сначала хотели 10 взять, потом поняли, что сил хватает на 11 и заявили об этом.

— Профтех в области престижен, популярен?

— Профтех популярен и престижен, будет пользоваться спросом достаточно серьёзно по нашей оценке. Мы предполагаем, что количество ребят, которые закончат образовательные учреждения, пойдут дополнительно к нам в профтех, будет приближаться к 2000. В связи с этим мы серьёзно работаем сегодня с нашими организациями. Мыдолжны определить чёткую стратегию, выяснить, какие профессии развивать, какие направления будут востребованы. А также какие учреждения требуют дополнительного финансирования и дополнительного внимания, для того чтобы эти профессии, во-первых, были престижны, во-вторых, выполняли свою основную функцию. А основная функция — это подготовка рабочих кадров для различных отраслей экономики нашей области. Также важно, чтобы у нас большинство выпускников находили себя в жизни. У нас показатели в этом плане неплохие. Порядка 67 процентов наших выпускников профессиональных образовательных организаций сразу находят работу, какие-то ребята в течение полугода-года устраиваются. Мы бы хотели, конечно, чтобы это количество росло, и будем прилагать все усилия для этого.

— То есть, нет такого, что «наплодили» юристов и экономистов, а теперь они не могут себе найти работу?

— Такая аналитика должна присутствовать в нашей работе для того, чтобы понимать, что мы не просто оказываем социальную услугу по пристройству ребят, которые не поступили в вузы. А мы реально даём и умение, и навыки, даём им профессию, которая востребована и принесёт им доход.

— А есть на чём обучать?

— Конечно, есть на чём. Но надо сказать, что материально-техническая база устаревает и, конечно, сегодня те технологии, которые приходят в жизнь, двигают вперёд экономику. Поэтому нам здесь нужно тоже предпринимать гигантские усилия по переоснащению наших образовательных организаций. Здесь нам может большим подспорьем служить именно взаимодействие с крупным, средним, малым бизнесом. Почему нет? Сегодня несколько таких проектов мы серьёзно прорабатываем.Это не секрет, но это отдельная тема для разговора. Она достаточно большая и масштабная. Хотелось бы сначала приступить к реализации проекта, а уже потом о нём рассказывать. Сегодня переговоры идут. Я думаю, что в ближайшее время мы будем готовы презентовать реализацию данного проекта. Надо сказать, что мы сегодня по ряду школ создаём профильные классы. Мне хотелось бы, чтобы выстроилась определённая линия образования у ребёнка. Обучаясь в школе, он мог бы выбрать тот или иной профильный класс, мог бы себя спроецировать уже на рабочем месте. То есть, будет ли второй образовательной площадкой вуз или профессиональная образовательная организация.

— А, может, вернуться в то, как раньше было? Когда мы учились в школе, у нас было что-то вроде общественного труда. Мы ходили на комбинат и вытачивали какие-то детали. Причем этому было посвящено три или четыре часа в день.

— Эта система обучения не забыта. Она применяется на наших крупных предприятиях. Ребята целенаправленно идут в наши организации и с первого или второго курса уже работают на заводе. У нас со второго курса ребятам, которые работают на «Севмаше», зарплату платят. Такая поддержка со стороны бизнеса нам нужна сегодня. Мы бы хотели выстроить плотное взаимодействие с предприятиями области для того, чтобы понять, какие сегодня специалисты нужны, на каком оборудовании они должны работать, какой квалификации выпускники нужны сегодня на том или ином производстве.

— Но конечная цель состоит не только в том, чтобы студент нашёл себе работу.Важно, чтобы он не сбежал из области.

— Конечная цель, может быть, — отчасти привязать его к конкретному предприятию, чтобы он это предприятие полюбил, чтобы оно стало родным. Вторая цель — чтобы он, работая на предприятии, мог создать семью, себя полностью обеспечивать. Это же полезно и для предприятий в целом. Квалифицированных специалистов не хватает. Приходится также их переманивать из других областей и регионов. Наши ребята, к сожалению, из-за недостатка опыта, знаний или практики, просто не могут занять эти вакантные места. Наша задача — выстроить работу так, чтобы наши выпускники в нашей области находили себе места, были востребованы.

— Сергей Александрович, те ребята, которые пойдут в профтех — это сегодняшние выпускники наших школ. Их ждёт очень ответственная пора — это ЕГЭ. По-разному можно относиться к такой форме сдачи экзамена, но это то, что есть. Прошла пора предварительного отбора. Сколько заявилось участников?

— На данный момент 6770 участников заявилась и определилась. Это надо было сделать до 1 февраля. Эти ребята готовятся к ЕГЭ, которое пройдёт в плановом режиме. 200 участников из профессиональных образовательных организаций заявились. Это количество растёт, то есть ребята, заканчивая наши профессиональные организации, хотят дальше идти в вуз и получить уже высшее образование. Это нас тоже не может не радовать. Ребята готовятся, как обычно. Я хочу всех успокоить, что просто надо спокойно готовиться к этому мероприятию. Оно тогда пройдёт спокойно, в плановом режиме, и даст те высокие результаты, на которые все надеются.

— Какие самые популярные предметы, которые ребята выбирают?

— Есть предметы самые популярные и самые стандартные — математика, русский язык. Они важны и нужны в целом для поступления. В основном те же самые предметы. Они сильно не меняются из года в год.

— Что касается технического оснащения, восемьдесят семь пунктов будут открыты в регионе. Все они готовятся, наверное, постепенно?

— Все вопросы мы сегодня прорабатываем. Будем ещё и детальным мониторингом заниматься, смотреть оснащение: полное ли оно, соответствует ли оно сегодня заявленным требованиям. Конечно, нам нужно сделать всё так, чтобы наш экзамен пошёл без сбоев. Всегда есть шероховатости, когда техника подводит, когда картридж не перезарядили или вовремя к распечатке не приступили.

— Давайте напомним, когда пройдёт основной ЕГЭ и когда досрочный?

— Основные даты ЕГЭ — с 28 мая по 2 июля. С 21 по 11 апреля пройдёт первичный этап.

— Я знаю, что в министерстве образования и науки есть телефон, по которому могут звонить родители, задавать какие-то вопросы и обращаться к специалисту.

— Да, телефон такой есть: 285 585. По этому номеру можно позвонить и задать все вопросы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.