Общество
Архангельские дороги стали посыпать смоченной солью

Архангельские дороги стали посыпать смоченной солью

07.12.2017 14:00
Этой зимой впервые для ликвидации гололёда на дорогах Архангельска стали применять увлажнённую соль.

Прежде чем опробовать соль на дорогах , специалисты департамента транспорта изучили опыт применения реагентов в других городах России и за рубежом.

— Хлорид натрия  — это обыкновенная поваренная соль, — рассказал директор департамента транспорта Пётр Чечулин. — Отличие её от той, что мы ежедневно используем на кухне — большее количество примесей и нерастворимого остатка. А класс опасности пищевой и технической соли один и тот же — третий. Соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью. Хотел бы сразу успокоить владельцев собак: в сертификате безопасности соли указано, что она может применяться не только для технических нужд, но и для корма животных. Отравиться ею домашние питомцы не могут.

Применение увлажнённой соли исключает попадание реагента на газоны и снижает унос соли на тротуары, кроме того, она быстрее плавит снег.  Соль будут применять только на проезжей части дорог, тротуары же в Архангельске обрабатываются песком.

— Долгие годы в Архангельске применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путем, - пояснил Пётр Чечулин. — Первоначально совмещение в песко-соляной смеси двух материалов — фрикционного и химического, плавящего снег — было заманчивой идеей. Кроме того, хранить запасы соли под открытым небом в зимнее время невозможно из-за слёживаемости. Влажный песок зимой также смерзается, что существенно затрудняет работу дорожных машин. А смесь можно хранить под открытым небом до -20 градусов. Но при этом на подсыпку увеличиваются транспортные расходы, снижается оперативность. Одна дорожная машина, загруженная десятью тоннами соли может обработать 71 километр дороги шириной семь метров, а аналогичная машина, загруженная песко-соляной смесью с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 км дороги. К тому же, в песко-соляной смеси невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента — хлорида натрия. Поэтому нередко в смеси соли больше, чем в чистом соляном растворе.

По словам кандидата химических наук, соавтора отраслевого дорожного документа «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»  Юрия Орлова, в минусовую температуру использование соляного раствора не приводит к образованию луж на дорогах. Возможно лишь появление снежной «каши», которую следует убирать механизированным способом.

— Грамотное применение увлажнённой соли не влечет за собой экологических бедствий, — отметил Юрий Орлов. — Смысл этой технологии не в том, чтобы расплавить весь выпавший снег. А в том,чтобы избавить проезжую часть от снега, пока он не укатался в лёд. Снег при взаимодействии с солевым раствором не скатывается в лёд, и у дорожников есть время, чтобы очистить дорогу. Что касается состава, то обычная техническая соль  смачивается солевым раствором, а в итоге на дорогу попадает соли гораздо меньше, чем при использовании других смесей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.