Впрочем, скучать по своим «архдраме» не дадут радостные хлопоты от встречи гостей. Артисты сыктывкарского академического театра имени Виктора Савина уже приехали и вовсю репетируют на архангельских подмостках постановки «Дорогая Памела, или Как пришить старушку», «Утиная охота», «Ханума» и «Сказка про чудесное огниво».
Напомним, что масштабные обменные гастроли, которые состоятся с 27 по 29 октября, стали возможными во многом благодаря щедрой субсидии — миллиону 300 тысячам от федерального центра поддержки гастрольной деятельности, который занимается проектом «Большие гастроли».
Поезд Архангельск-Котлас, второй вагон которого практически полностью заняли «ломоносовцы», отправился в путь 25 октября. Отправился вслед за двумя фурами с декорациями к четырём спектаклям — «Принцесса Турандот», «Искусство», «Царь Эдип: Прозрение» и «Волшебная флейта».
От обычных пассажиров плацкарта актёры отличаются разве что одним — привычкой брать с собой в поезд сценарий, чтобы повторить роль. Проводить их пришёл и «Регион 29». И спросил, за что они любят гастроли, и любят ли вообще?
— За особый дух приключений! — сказала Мария Беднарчик.
— Это смена обстановки, смена зрителя, смена площадки, — добавил Дмитрий Беляков.
А также — чего они ждут от гастролей.
— И для зрителей, и для нас всё будет по-новому, — сказала Мария. — Зритель вообще везде разный. Таких спектаклей, которые мы везём, они не видели, значит, и воспринимать их будут свежо. Говорят, там холод. Снегопад.
— Хочется посмотреть город и сам театр, — ответил Беляков, — как он у них работает, что там нового… Наверное, там нас ждёт совсем другая природа зрителей и восприятия спектакля. Они привыкли к своему театру и, возможно, привыкли его по-своему воспринимать. А тут приедем мы — у нас совершенно всё по-другому.
— Вы так думаете?
— Мы надеемся на это.
Единственное, о чём жалеют, что не смогут посмотреть спектакли сыктывкарцев — они же в Архангельске будут!
— Я не хотел ехать, потому что хотел посмотреть спектакли, — рассказал Анастас Кичик, который, кстати, на гастроли едет, как актёр, а не как режиссёр. — Потому что работа режиссёра — это не только ставить, но и смотреть. Очень жаль, что я лишён возможности посмотреть спектакли, которые к нам привёз Сыктывкар. Зато буду играть в наших. Есть и плюсы, и минусы.
Помимо основной — актёрской — задачи Анастасу Кичику доверили ещё одну миссию — передать Сыктывкару подарок от театра — северную птицу счастья. Правда сам Кичик убеждал всех, что всем известный культовый сувенир на самом деле называется иначе — «поморский голубок». Марию Беднарчик вот не убедил: актриса деликатно отправила режиссёра в школу Бурчевского.
Приёмка костюмов, реквизита и декораций ляжет на плечи заведующий костюмерным цехом Юлии Сядей.
— Надо проверить, всё ли взяли вообще, — сказала завцеха, — потому что могли что-то забыть, а тогда придётся ориентироваться на месте.