Общество
Руководитель ТИЦ Архангельской области Светлана Корницкая: «Интерес к Северу растёт с каждым днём»

Руководитель ТИЦ Архангельской области Светлана Корницкая: «Интерес к Северу растёт с каждым днём»

27.09.2017 20:14Татьяна ВЕРШИНИНА
Каким было это лето для турбизнеса региона, много ли иностранных гостей посетило Север, что больше всего привлекает туристов в нашей области? Обо всём этом мы поговорили с руководителем туристско-информационного центра (ТИЦ) Архангельской области Светланой Корницкой.

— Светлана, расскажите, насколько Архангельская область была популярна у туристов этим летом?

— О том, насколько наш регион привлекал туристов во время летних отпусков, я могу рассуждать пока только на основании поступающих в наш ТИЦ обращений. 

География туристов, посетивших Архангельскую область, обширна — это традиционно Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Были туристы из Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийска, Карелии, Твери, Калуги, Самары, Сыктывкара, Красноярска, Новосибирска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Мурманска, Вологды, Ростова-на-Дону. Но нужно отметить, что увеличилось количество обращений от архангелогородцев.

Если говорить о количестве туристов, то в июне наблюдался спад из-за погодных условий, июль показал увеличение почти в два раза, а в августе поток туристов остался на том же уровне, что и в прошлом году.

— Какие туры интересовали гостей нашей области?

— Чаще всего для них организовывались экскурсии по городу, речные прогулки на теплоходах. Были запросы о том, как попасть в Новодвинскую крепость, как добраться до Белого моря, музея «Малые Корелы», Соловков и Холмогор. Туристы хотели узнать удобный маршрут, где были бы указаны рестораны, музеи и сувенирные лавки.

По мнению региональных туроператоров, популярными направлениями летнего сезона стали Архангельск и его окрестности, куда входят «Малые Корелы» и побережье Белого моря. Как всегда интересовали Соловки, Холмогоры и село Ломоносово, Сийский монастырь, остров Кий, старинный Каргополь и Ошевенский погост, Кенозерский национальный парк, Пинежские пещеры в посёлке Голубино, деревня Веркола. Значительно увеличился спрос на рыбалку в Белом море. 

Нередко возникал интерес к речным прогулкам до деревень Пустошь и Вознесение. Прогулки на теплоходах стали почти регулярными. Наблюдается увеличение спроса на путешествие по Северной Двине на пароходе-колёснике «Гоголь».

Самостоятельные туристы

— Опишите среднестатистический «портрет» туриста, который к вам обращался.

— В основном это самостоятельные туристы. Абсолютное большинство — пары 40-60 лет, часто приезжающие компаниями и семьями. 

— Наблюдается ли тенденция, что жители Архангельской области выбирают внутренний туризм? 

— Жители области часто ездят в соседние районы, но при этом у многих нет возможности и интереса размещаться в гостинцах и гостевых домах, как правило, это туры одного дня. Но наблюдается другая интересная тенденция — частыми гостями региона стали уроженцы области, переехавшие когда-то на постоянное место жительства в другие регионы РФ.

Мы задавали один вопрос всем туристам, заходившим летом к нам в ТИЦ: «Что вас привело в Архангельскую область?». Ответ был один: «Мы всегда хотели посмотреть Север. И вот мы здесь!».

Люди стали чаще выбирать путешествие по собственной стране. Россия открыла огромное количество дверей в разные уголки. Туристам нравится сравнивать, изучать, чувствовать разницу. Но замечу, что интерес к Северу растёт с каждым днём.

— Поступали ли в ТИЦ вопросы, которые вас удивляли?

— Мы отметили, что участились вопросы о поиске организаторов для различных мероприятий. Спрашивали, в каких гостевых домах можно остановиться с собаками. 

Однажды утром поступил вопрос, который показался нам самым неожиданным. Один из туристов спросил, где можно позавтракать группе из 40 туристов прямо сейчас. А затем он продолжил свой вопрос: «Где можно заказать сухие пайки в автобус? Мы выезжаем сразу после завтрака». 

Некоторые туристы хотели узнать контакты организаторов пляжного волейбола. Спрашивали про мастеров по ветряным мельницам, один житель из Новодвинска интересовался архитектурой дома Буторина (ныне закрытый на реставрацию музей Писахова). Из Салехарда спрашивали, есть ли у нас фототуры «охотников» за северным сиянием, кого-то интересовали водорослевые обертывания. 

Было приятно, когда туристы интересовались деревней Кимжа. Где там жить? Стоит ли ехать? Вот так понемногу протаптываются дорожки в наши самые красивые поморские деревни. Например, сейчас мы уже знаем, что на январь там все места заняты. 

Но туристы не только спрашивали. Гостья из Санкт-Петербурга, которая несколько дней провела в Архангельске, подарила нашему центру новенький велосипед, чтобы мы сдавали его в аренду. 

Флаги гостей

— А что с иностранными гостями? Все флаги в гости к нам? 

— В этом году к нам заходили немцы, поляки, британцы, шведы, финны, норвежцы, канадцы. Также в центр обращались туристы из Франции, Бельгии, Италии, Аргентины. В прошлом году приезжал испанец, который организует путешествия для соотечественников по всему миру. Он был в нашем центре, консультировался, изучал территорию, музеи. А в этом году привез первую группу. Очень бы хотел привезти следующую группу туристов зимой, но пока побаивается суровой русской зимы. 

— Расскажите о наиболее интересных, на ваш взгляд, мероприятиях, которые привлекли к нам туристов этим летом?

— У нас в регионе проходит множество хороших летних праздников. Почти в каждом районе есть свой день «села». Обычно это такой настоящий праздник, его организаторы стараются сохранять традиции своего края. 

Из крупных мероприятий можно выделить: «Устьянская ссыпчина», чемпионат «Лесоруб XXI века» в Устьянах, Соловецкая регата, фестиваль «Тайбола», праздник народных мастеров и «Баранье воскресенье» в Каргополе, Успенская ярмарка в Кенозерье. Кстати, по данным аналитического агентства ТурСтат, международный фестиваль уличных театров в этом году попал в рейтинг самых популярных летних культурных событий России.

— Есть ли информация по реализации сувенирной продукции? Что больше всего по душе иностранцам? А русским туристам?

— По информации продавцов сувенирных лавок, продажи сократились, точнее — снизился средний чек. Люди экономят и не тратят деньги на простые сувениры. Это общая тенденция. Спросом пользуются гастрономические сувениры. У нас часто стали покупать архангельскую козулю. Мы постоянно рекомендуем уникальную продукцию нашего водорослевого комбината. Гости с интересом записывают адреса, где её можно купить. 

Японцам и китайцам интересна береста и холмогорская резьба по кости. Они любят всё миниатюрное. Поляки оценили элементы вышивки и наши северные росписи. Скандинавы сразу смотрят в сторону экологичного материала — деревянные и старинные поморские игрушки. Но всем туристам одинаково нравятся хорошие туристические книги. Хорошо написанная и оформленная местная книга может вдохновить уже бывавшего в наших краях туриста на ещё одно путешествие по знакомому краю. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.