В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
​Валерий Баринов: «За неделю я только один раз спал в постели»

​Валерий Баринов: «За неделю я только один раз спал в постели»

23.09.2017 15:20Мария АТРОЩЕНКО
24 сентября Валерий Баринов выступит на сцене архангельского драмтеатра. Незадолго до прибытия в наш город народный артист РФ дал телефонное интервью «Региону 29».

Напомним, что выступление Валерия Баринова в рамках проекта «Тет-а-тет» фактически откроет 85-й сезон в архангельском драматическом театре. Под аккомпанемент камерного оркестра артист прочтёт повесть Александра Пушкина «Метель», а также стихи Бориса Пастернака, Сергея Есенина, Александра Блока, Арсения Тарковского и других авторов. 

Регион 29» спросил народного артиста, где он снимается и играет сейчас, а также что он приготовил для своих гастролей в Поморье.

Валерий Александрович, сначала о самых злободневных процессах в сфере культуры — аресте Кирилла Серебренникова и гонениях на фильм «Матильда». У вас сформировалось отношение к этим ситуациям?

— Мнение сформировалось, но я не планирую им делиться.

— Одна из последних ваших киноработ — это фильм «Первые» об экспедиции Беринга. Полярные исследования — это очень близкая тема для Архангельска.

— Я играю Беринга. Картина снималась достаточно долго. Хотя сейчас же так все снимаются картины: финансирование то есть, то нет его. Вот мы недавно закончили съёмки, я даже закончил озвучание. Жду с нетерпением премьеры, мне будет любопытно. Там менялись и режиссёр, и актёрский состав. По-моему, я единственный остался из тех, кто начинал.

— А вас что заставило остаться в проекте до конца?

— Это вопрос к продюсеру фильма.

— Как проходила работа над ролью? Беринг — с одной стороны, историческая личность, но, с другой, — практически полулегендарный персонаж.

— Про Беринга известно вроде бы много, а на самом деле — очень мало. Даже его портрет — это не его портрет, так что там много путаницы. Единственное, что могу сказать: я был потрясён мужеством этого человека, его преданностью России и даже смертью его — на своём посту. Слава богу, что в художественном произведении можно преображать и менять факты из исторических источников. Так что я не знаю, что получится. Очень трудно собрать воспоминания трёхлетней давности, когда мы начинали работу. Про Беринга давно был снят замечательный фильм — «Баллада о Беринге и его друзьях», — но я думаю, что про него можно снять гораздо более интересную картину. И будем надеяться, что наш фильм станет первой ласточкой. Действие происходит в очень интересный период — время становления России. Оно достойно крупной работы.

— Сами съёмки этой приключенческой истории не стали для вас приключением? Ведь география съёмок была очень масштабная.

— Да, мы начинали сниматься в Якутске, а заканчивали в Питере. Снимались в и Сортавале и на Ладожском озере. Это было любопытно.

— Этот фильм снимался при поддержке министерства культуры. Как вы считаете, поддержка минкульта в наши дни — это обязательное условие кинопроизводства?

— Понимаете, тут всё просто. Если есть деньги, то снимают. Мне кажется, что министерство культуры для того и существует, чтобы поддерживать кино и театр. Больше ничего не надо — оно должно только поддерживать: уметь достать деньги, уметь создать условия дял работы режиссёров — и молодых, и немолодых. Сейчас наш кинематограф очень замусорен, засорён, но это меня не смущает: каждый снимает то, что хочет. Но есть темы для фильмов, которые министерство культуры просто обязано поддерживать. И полярная экспедиция Беринга — одна из них.

— Производство «Первых» уже завершено. В каком кино вы снимаетесь сейчас?

— Вы знаете, я не очень люблю рассказывать о неоконченных работах. Я снимаюсь у Александра Муратова в «Белых ночах». Очень хороший режиссёр, я работал с ним в трёх или четырёх картинах. Это современная история с хорошим актёрским составом. Молодые ребята  симпатичные, а основной мой партнёр –  Екатерина Сергеевна Васильева. У нас там с ней застарелый роман. Мне было работать очень приятно: редко бывает, когда режиссёр, партнёры, — всё сходится, и получаешь удовольствие от работы, а не только деньги.

Ещё я снимаюсь у одного молодого режиссёра в триллере — триллеры смотреть не люблю, но играть в них интересно. Что ещё? Снимаюсь в совместной русско-сербской картине — «Балканский рубеж» называется. Это о времени, когда Примаков повернул самолёт над океаном (Валерий Баринов говорит о событиях 24 марта 1999 года, когда Евгений Примаков, находясь в самолёте, летящем в США, узнал о бомбардировках Югославии — «Регион 29»). Тоже любопытно. Кроме того, снимаюсь в фильме «Аниматор», ещё одна картина снимается на Украине.

Такая у меня работа — много ездить приходится. Представьте, я снимался, как писал Александр Сергеевич Пушкин, «от финских хладных скал… до стен недвижного Китая». Я снимался в Питере, потом играл спектакль в Бресте, потом ехал на машине ночью, чтобы успеть на самолёт в Читу. Там я попал в город Краснокаменск, где добывают уран, — давал там концерты, встречался с людьми. А затем поехал в саму Читу — на закрытие Забайкальского международного кинофестиваля. Так что за неделю я только один раз спал в постели. А так в основном в самолёте, в машине и в поезде.

— А над чем вы сейчас работаете в Московском театре юного зрителя?

— Я счастлив работать с режиссёром Камой Гинкасом. Недавно мы выпустили пьесу Олби «Всё кончено», а сейчас приступаем к другой пьесе. Я бы мог сказать её название, но режиссёр очень суеверен. Пока была только первая читка, это пьеса на двоих. Мы будем играть этот текст вдвоём с Игорем Гординым. Я предвкушаю удовольствие от новой работы с Гинкасом. Я действительно, получаю от неё большое удовольствие. И, могу сказать, что я с ним больше люблю репетировать, чем играть.

— И, наконец, к нам, Валерий Александрович, вы привезёте пушкинскую «Метель» и поэтическую программу.

— «Метель» я уже читал несколько раз — с разными оркестрами. Мне это доставляет колоссальное удовольствие: прекрасная музыка и потрясающая, прозрачная, лёгкая, несколько ироничная и в то же время закрученная по сюжету проза Пушкина. Я каждый раз получаю от этого удовольствие. Надеюсь, что и публика тоже. Что касается второго отделения, каждый раз устроители, бедные, говорят: «Валерий Александрович, назовите нам программу…». А я говорю: «Вот увижу зал и пойму, что будут читать». Но в этот раз я решил назвать эту часть строкой из стихотворения Блока «Я любил и я изведал». Буду читать про любовь, что-то расскажу.

У меня была программа к юбилею Победы — «Ах, война, что ты сделала, подлая». И теперь, после 70-летия Победы, где бы я ни выступал, что бы я ни делал, я обязательно вставляю фрагмент из неё, как бы отдавая дань тем, кто отдал жизни за нас. Для меня тема Победы — святая. Я считаю, что только в русском языке это слову звучит так — «по-беда», то есть, то, что бывает после беды: не торжество победителя над поверженным врагом, а то, что народ пережил беду. По сути, то, что наступает после беды, — это и есть победа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.