Экспедиция, которая состоялась в рамках проекта «Поморский карбас: пример практического мореходства», завершилась утром 17 июля на Большом Соловецком острове: к нему пристала «Вашка» и судно сопровождения — буксир «Морошка». Участники плавания отмечают, что помощь буксира требовалась лишь в 15 процентах от общего времени путешествия: остальное время карбас шёл на вёслах или под парусами.
Члены клуба «Морские практики» «сшили» карбас под руководством лешуконского мастера Виктора Кузнецова за 17 дней (с 15 июня по 2 июля) — ровно в тот же срок, что и в старину. 2 июля карбас был спущен на воду, а на следующий день отправился в путь.
Длина карбаса — 7,5 метра, это парусно-гребное судно без мотора. Экипаж «Вашки» состоял из шести человек во главе со шкипером Евгением Шкарубой, а на борту вспомогательной «Морошки» было четыре человека.
Кроме членов клуба «Морские практики» в экспедиции приняла участие съёмочная группа из Москвы.
В завершающей главе своего судового онлайн-журнала, посвящённой последнему отрезку пути, Евгений Шкаруба рассказал, что в конце похода один человек попал в больницу с симптомами гипертонии, а трое свалились от сильного переутомления и только через двое суток пришли в себя.
По словам шкипера, только по завершению экспедиции можно точно охарактеризовать построенное судно.
— Теперь, после того, как маршрут пройден, стало понятнее, что за судно мы построили. Это — лоцманский карбас, — написано в бортовом журнале. — Быстроходный, способный лавировать под парусами, но недостаточно мореходный для того, чтобы совершать длительные морские плавания в любую погоду.
Также Евгений Шкаруба отметил, что в следующую навигацию следующего года планируется совершить на карбасе поход в Кандалакшский залив. А в дальнейшем судно предположительно будет передано в «хорошие, хозяйственные руки».