Ведут их два молодых актёра драмтеатра — Иван Братушев и Михаил Кузьмин.

По словам Ивана Братушева, первые занятия будут посвящены в основном тренингам и играм на внимание. 

— На первое время основная цель — научить их сосредотачивать внимание на каком-то объекте, на партнёре, объясняет Иван. — Надо, чтобы они друг к другу привыкли, привыкли ко мне. Для того, чтобы начинать творческую работу, необходимо сосредоточить внимание. А там — посмотрим. Но я вижу, что люди они хорошие, отзывчивые. Не все, конечно, идут на контакт, но некоторые идут с охотой, с удовольствием. Будем, значит, будить тех, кто пока спит.

— У вас есть опыт работы с детьми с особенностями здоровья?

— С особенностями — точно нет. Но я, знаете, пока не вижу в них особенностей таких, с которыми невозможно бы было работать. Мне кажется, это интересно. Чем труднее, тем интереснее, иначе как бы мы развивались, если б не занимались чем-нибудь трудным? А с Михаилом мы партнёры, понимаем друг друга с полуслова. Думаю, каких-то полярных точек зрения у нас не будет.

Руководить процессом обучения будет режиссёр драмтеатра Анастас Кичик, который поставил первый «особенный» спектакль в истории театра драмы — «Волшебника Изумрудного города». А какой спектакль будут ставить вновь собранные студийцы, предстоит решить ещё нескоро, предупреждает Анастас Кичик.

— Надо пока присмотреться, кто что и на каком уровне может делать, — отмечает режиссёр. — И потом уже, когда присмотримся, можно будет уточнить, над каким материалом мы будем работать. 

Ребята сочинили целую историю про дружбу и вражду неодушевлённых предметов. Победила, конечно, дружба.Ребята сочинили целую историю про дружбу и вражду неодушевлённых предметов. Победила, конечно, дружба.

То, чего хочет кошка

Знакомство студийцев с педагогами и друг с другом состоялось ещё 19 января, а первое официальное занятие — 23-го числа. Сначала на него пришли трое ребят — Даша, Настя и Ваня, — а потом подтянулись ещё две девчонки. Зато Иван Братушев смог уделить как можно больше внимания каждому своему подопечному.

Начали с домашнего задания: на знакомстве наставники прочили ребят вспомнить какой-то необычный случай из жизни.

— Как-то раз я покормил кошку, а она сделала кое-что очень смешное, ухохотаться можно, — надела миску на голову, — рассказал Ваня.

Иван Братушев попросил Ивана и девочек попытаться объяснить, почему кошка это сделала:

«Мы не знаем, о чём может думать кошка, поэтому нам остаётся только фантазировать. Фантазируйте, не бойтесь!».

— Может, ей понравилась еда, и она хотела ещё? — предположила Настя.

— Баловаться! — обаятельно улыбаясь, прошептала Даша.

Сам Братушев предложил более «раскованный» вариант, вероятно, чтобы рассмешить и расшевелить ребят:

«Может, кошка собралась на дворовый показ мод?».

Затем ребята пошли ещё дальше — попытались представить, что происходит в «головах» у простого карандаша, блокнота, чайной ложки, кружки и ножниц. А когда «особые» студийцы разговорились, то прямо на ходу сочинили про этих персонажей историю — с настоящими конфликтами, переживаниями и даже потерями.

Так, в один момент, когда ложка осталась на стуле одна, одна из девочек, Алёна, вложила в её «уста» следующие слова: «Почему я такая одинокая?».

К счастью, изоляция ложки долго не продлилась: вскоре к ней вновь присоединились остальные предметы. И всё закончилось хорошо.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.