Проведено уже девять занятий. И, по словам председателя общественной организации «Забота» Татьяны Седовиной, уроки «понимания» пользуются большой популярностью.

— После лекций педагоги буквально выстраиваются в очередь, чтобы задать вопросы, — говорит Татьяна Седовина. — Мы проводим уроки в Архангельске, ездили в Няндому, Вельск, Северодвинск.

По словам Татьяны Седовиной, не только лектора института, но и мамы ребёнка с синдромом Дауна, разрабатывая уроки авторы ставили перед собой задачу — рассказать об особенностях детей, имеющих инвалидность:

«К сожалению, даже педагоги коррекционных школ и детских садов не всегда знают, как правильно общаться с такими детьми. Объясняем, как избежать стереотипного подхода и ошибок. Например, гиперопеки, которая не даёт ребёнку стать самостоятельным. Говорим о таком очень распространенном заблуждении, как псевдогуманизм. Часто от учителей можно услышать: „Мы берём в класс ребёнка с инвалидностью, чтобы воспитывать доброту у остальных учеников“. Но нельзя использовать одного человека ради того, чтобы воспитывать другого».

В институте открытого образования надеются, что в дальнейшем педагоги, прослушавшие лекции, смогут сами распространять информацию в школах среди коллег и своих учеников.

Учебник доброты

В помощь педагогам скоро появится и специальный учебник — первый за всю историю областного образования. Уникальное пособие разработали в региональном Союзе общественных объединений инвалидов. Тираж — тысяча экземпляров. 

— Надеемся, что практические советы и необходимая информация дойдут до каждой школы, до самой маленькой деревни, — говорит заведующая правовым центром регионального Союза общественных объединений инвалидов Елена Шинкарёва.— Пробел в знаниях, к сожалению, очень велик. Например, недавно я ездила в Вельск и была шокирована тем, что в школьной библиотеке нет вообще никакой методической литературы для учителей. На покупку методической литературы не предусмотрены бюджетные деньги.

Между тем, в Архангельской области пять тысяч детей с особенностями здоровья нуждаются в инклюзивном образовании.

— Речь о специальных условиях для получения образования в школе по месту жительства. У семьи должен быть выбор, куда отправить ребёнка: в коррекционную школу или в общеобразовательную? Но, к сожалению, остается большой вопрос с реализацией этого выбора. Зачастую, если семья решает устроить особого ребенка в обычный сад, ей говорят: «Нет специалистов, нет помощников, нет средств —-ничего не можем сделать». И родитель в итоге вынужден выбирать коррекционное учреждение, — констатировала Елена Шинкарёва.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.