Сегодня в России — траур по жертвам теракта в «Крокус Сити Холле»
Общество
Архангельская «Music Mafia». Эффект мотылька

Архангельская «Music Mafia». Эффект мотылька

15.08.2016 13:32Мария АТРОЩЕНКО
Команда промоутеров «Music Mafia» — яркие представители архангельской электронной тусовки, которые остаются в тени.

13 августа промокоманда провела очередную вечеринку — в штаб-квартире архангельского мотоклуба «Архангелы». А месяцем ранее журналисты ИА «Регион 29» побывали на ночном фестивале электронной музыки «Secret garden», который организовали музыкальные мафиози.

Ребята вообще горазды на всякие выдумки: к организации вечеринок подходят с фантазией. К тому же, участники «комьюнити» живут в Архангельске какой-то обособленной жизнью. Аж познакомиться захотелось.

Об этом загадочном сообществе нам рассказал один из самых активных его участников — Антон Журавлёв. Как и многие другие в наше время, оно началось с группы Вконтакте.

— Паблик создала наша единомышленница Саша Никулина. Спустя какое-то время она устроила в «Grill Bar» (бывшем клубе «G») вечеринку, на неё пришли ребята — так называемый «тёплый круг» — человек 15-20, кто в теме. 

— Что это была за вечеринка?

— Это было мероприятие без какой-либо концепции: просто дата, простой диджей, и просто люди пляшут. Тогда ещё не было возможности возить артистов: не было контактов, не было денег. Играли местные музыканты: например, Саша Малютин — Spieltape, — очень известный у нас в городе, в стране и в мире.

Потом было ещё два-три мероприятия, но затем всё приостановилось: не было понимания, куда двигаться дальше. И тогда нас жизнь свела, и мы стали практически единым целым. У каждого из нас были навыки в своей области, мы это всё саккомулировали. А сейчас нас пятеро.

Фото ИА «Регион 29»Фото ИА «Регион 29».

Началось с глаза в волнах

— И что дальше?

— Мы создали логотип «Music Mafia» (показывает татуировку у себя на руке — глаз в обрамлении волн). Совершенно случайно нам на глаза попались работы Маши Балашевой. Мы объяснили ей, кто мы такие, чего хотим. Тогда мы были no name, и когда родился этот глаз, пришла концепция. Мы старались позиционировать себя, как какую-то тёмную сторону, некое закрытое общество для своих. И первые мероприятия старались не афишировать, собирали людей исключительно за счёт «сарафана». 

— Всё это работало на то, чтоб, наоборот, больше людей заинтересовалось?

— Мы не стремились к известности. То, что мы делали, было для очень узкого кластера людей, которые понимали. На тот момент таким людям было некуда ходить у нас в городе. Не было той музыки, которую они искали.

— А на дискотеку они не могли пойти?

— Они могли, но там на 95 процентов была коммерческая музыка и на 100 процентов — то, что уже было когда-то: год назад, два…

— А когда вы стали выходить из тени?

— Два года назад мы сделали две вечеринки. Собрали всех сильнейших местных ребят, собрали народ. Мы получили неплохой feedback от людей и сделали Хэллоуин в «Крестах» — баре, оформленном в тюремной тематике. В заведение, рассчитанное человек на 80, пришло, по-моему, 180. 

— И как вы этого добились?

— Все слилось воедино Во-первых, локация — никому не известный бар в гаражах. Рейвы всегда с этого начинаются: просто в посещении выставляется звук, приходят люди, близкие по духу, и, благодаря этому вечеринка обретает свою изюминку. Люди пришли и увидели, что даже в каком-то трэшевом заведении можно делать хорошее мероприятие.

Фото ИА «Регион 29».Фото ИА «Регион 29».

«Долго работали в минус»

— Тогда уже люди стали к вам за деньги ходить?

— Мы были вынуждены сделать небольшую плату за вход, чтобы у владельца площадки был финансовый интерес. Если бы мы просто пришли и сказали: «Дайте нам провести у вас вечеринку», нам бы ответили: «Ребята, мы вас не знаем… А вдруг придёт куча народу и всё у меня побьёт-поломает? Мне нужны финансовые гарантии». И чтобы мы могли оплатить аренду звука, света, печать афиш.

— Вы нацелены на то, чтобы зарабатывать?

— Нет, абсолютно. Мы очень долго работали в минус. Бывало, когда вечеринка не окупалась. Бывало, после мероприятий продавали телефоны, чтобы закрыть долги. По тому же звуку мы всегда гасили свои долги, старались выйти из ситуации максимально честно. Но недавно пришли к тому, что можем ставить свои условия. Раньше мы бегали за собственниками площадок, прося отдать нам субботу. Естественно, у них возникал вопрос: «Почему я должен это делать, если мне и так нормально?». Перед многими мы в прямом смысле плясали. Сейчас ситуация повернулась на 180 градусов. Теперь мы можем говорить: «Выбирая нас в субботу, вы выиграете в деньгах». Сейчас мы стали зарабатывать какие-то деньги, но всё это мы инвестируем в деятельность сообщества: чтобы искать более профессиональных видеографов, художников, дизайнеров… Также у нас есть фонд для оплаты дороги артисту. Сейчас мы пока не являемся юридическим лицом, но думаем, что пора бы уходить в какое-то юридическое поле.

Фото ИА «Регион 29».Фото ИА «Регион 29».

Ось сюжета

— А зачем вам вообще концепция? Просто так пригласить диджея, даже очень крутого, не интересно?

— Задумывая мероприятие, мы всегда начинаем с того, что вырабатываем какую-то идею, какую-то ось, вокруг которой все закрутится. Когда Anushka приезжала, вечеринка называлась «Мотылёк». Это слово для нас имеет сакральное значение. Когда-то давным-давно мы сидели и думали, что, когда мы сможем сделать что-то стоящее в этом городе, то мы обязательно это что-то назовём «мотыльком». И когда мы организовывали вечеринку для такого знакового артиста, как Anushka, сразу вспомнили его. Хотя было очень много вопросов от людей, почему именно «Мотылёк». Для нас это воплощение всего, что мы сделали за это время. А выступление Anushka на тот момент, это был пик. И для нас просто не было вариантов, как ещё можно было назвать такое значимое мероприятие, кроме как тем словом, в которое мы в своё время запечатали всё. Мотылька мы увязали с темой весны, возрождения, пробуждения новой жизни.

— А как это отразилось в оформлении? Вы же не сказали: «Вот, ребят, у нас весна, возрождение…»

— С нами работает Сергей Жигальцов — сильнейший в городе специалист по мэппингу. Исходя из концепции мероприятия, он выстраивает видео-инсталляцию. Когда играла Anushka, на экраны был выведен мотылёк. Кроме того, с нами работают «Солнце Маори». На день космонавтики, когда приехала Sofia Rodina, у них, соответственно, космические костюмы. Мы делаем выставку космических картин. Мы не просто так называем мероприятие ради красного словца. Мы выбираем концепцию и следуем ей. Эта деятельность — это постоянный путь к чему-то лучшему. Совершенно случайно полгода назад наткнулись на видеографа Серёгу Преловского из Северодвинска. Его видео с выступления Sofia Rodina высоко оценили даже в Москве.

— Как вы, ребята, умудрялись заполучить таких топовых артистов? Ту же  Anushka?

— Чтобы привезти топового российского артиста на гонорар может потребоваться 25-30 тысяч рублей с нашей скидкой. Нас уже немножко знают, к нам спокойно едут. Цепочка знакомств с московской сценой у нас началась с Жени Ткачёва — D. Core. Впервые мы привезли его на Хэллоуин 2015-го. С ним мы просто случайно списались. Он нас познакомил с Тёмой Анриловым, о котором мы грезили, и подумать не смели, что сможем его привезти. Артемий оказался душа-человеком. Мы обмолвились, что наша мечта — привезти сюда Anushka. Выяснилось, что она его давнишняя подруга. Открыв в один прекрасный день Контакт, я увидел от неё сообщение. Чуть с ума не сошёл. Так мы с ней познакомились, работали с Аней напрямую. Сейчас мы аккуратненько поговариваем о том, чтобы начать привозить иностранцев.

Чего только нет в диджейской сумке!

— Какие стили вы относите к underground-культуре?

— Границы давным-давно стёрты: это и джаз, и диско, и фанковые какие-то истории, и техно, и хаус, и минимал-техно. Лучшие музыканты планеты в своих сетах уже давно не ограничиваются какими-то рамками, пластинки разные.

У диджея всегда есть с собой диджейская сумка, в которой собрана куча пластинок с готовыми треками. И оттуда он выбирает для себя то, что будет играть. Он компилирует, но в процессе выступления многое может измениться. Далеко не всегда все идёт так, как он планирует: пластинки меняются, всплывают какие-то совершенно неожиданные вещи…  Иногда артист может сыграть сразу с трёх пластинок. Допустим, у него есть тул — материал, на который можно сверху что-то накладывать, — и он берёт ударные с одной пластинки, вокал — с другой… И из всего этого рождается композиция, которой вообще, в принципе, не существовало. А потом если у него спроси, что он играл, он даже не вспомнит. Многие сочетания рождаются, чтобы там же и кануть в лету.

— Насколько эта культура распространена в Архангельске?

— У нас она развита очень слабо и находится в тени. В более крупных городах всё иначе. Москва в последние годы сильно выросла. Там это, действительно, культура. Люди идут в клубы в первую очередь за музыкой. Это уже не совсем подполье. Да, это некоммерческая музыка, она издаётся очень ограниченными тиражами, но люди уже понимают, что на техно можно зарабатывать деньги. Но мекка underground-культуры — это Берлин! Там люди у власти поняли, что туда едут именно за ней, и сделали лоукостеры, которые позволили очень дёшево летать по Европе. Для них это гигантский профит: они всю Европу свели на Берлин. Туда все слетаются в четверг для того, чтобы быть в клубах «Berghain» или «Watergate». За этот счёт они очень сильно подняли экономику города.

— Есть ли сейчас в Архангельске диджеи, которые подают надежды?

— Самое мощное на сегодня имя — Саша Малютин — Spieltape. Он родом из наших краёв, а сейчас работает пишет музыку, на которую делают ремиксы топовые мировые артисты, играет с винила в лучших московских клубах.  Еще — Вася Пригодин (Scotch), Дима Daddy Dj, Никита Гайдук (Feetless), Миша Frisson и ещё несколько ребят. Так что местная сцена живёт и растёт.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.