В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ЖКХ
Жители Архангельска взяли под личный контроль ремонт дорог

Жители Архангельска взяли под личный контроль ремонт дорог

15.08.2016 09:37Мария ТЯНИНА
Общественное движение «Асфальт 29» ведёт пристальное наблюдение за ремонтом и приёмкой дорог в областном центре.

О том, как ремонтируются дороги Архангельска в этом году и о деятельности движения «Асфальт 29» рассказали его активисты Константин Пяткин и Евгений Богучарский. 

— Традиционный вопрос: с чего всё началось? Что подтолкнуло к созданию такого движения?

Константин: Прежде всего, подтолкнуло ужасное состояние городских дорог и безалаберное отношение городских властей и ответственных лиц к их ремонту.

Евгений: И ещё озлобление общества против властей и дорожников. Плохие дороги в городе вызывали массу протестов, но никто этими протестами не занимался. 

Константин: Как всё получилось — мы написали петицию президенту, её направили обратно к нам в регион. Губернатор области пригласил всех недовольных в зал заседаний правительства области, где начался разбор полётов…

Евгений: Стоит сказать, что движение возникло не спонтанно, в обществе запрос формировался давно. Большую роль сыграл митинг на площади профсоюзов, прошедший в начале весны 2015 года, лозунгом которого стало: «Плачу налоги — где дороги?».

— У вас есть какая-то команда активистов движения? И сколько человек в неё входит?

Константин:  Вообще каждый подписчик, каждый житель нашего города становится волей-неволей активистом — когда  из окна увидел, как дорожники кладут в плохую погоду асфальт, написал нам, дальше проследил за ситуацией.

Евгений: У движения есть несколько спикеров и наиболее вовлечённых в жизнь движения участников, например, мы с Костей. Кроме обработки информации по дорогам Архангельска, информированию населения в соцсетях, спикеры ходят на официальные мероприятия, интервью и публично представляют движение, ещё есть люди, которые постоянно смотрят за дорогами в своих районах и общаются с нами. А многие горожане, вдохновляясь нашим примером, стали просто чаще подходить к дорожникам, фотографировать процесс работы, отправлять жалобы на ненадлежащее состояние дорог или делиться информацией в публичном пространстве.

Улицу Розы Шаниной дорожникам пришлось переделывать заново. Новый асфальт не прошёл приёмку.Улицу Розы Шаниной дорожникам пришлось переделывать заново. Новый асфальт не прошёл приёмку.

Власть идёт на контакт

— У вас в группе указано, что одно из направлений деятельности движения  налаживание диалога с властью. Для чего это нужно и удалось ли наладить контакт?

Константин: Мы — связующее звено между общественностью и дорожниками с заказчиком. Претензии граждан мы стараемся доносить до соответствующих ушей. Радует, что власть почти сразу пошла на контакт с нами, активно везде приглашает. 

Евгений: В администрации города полностью сменился аппарат. Из тех людей, которые контактировали с нами в прошлом году, никого не осталось. Бывшие сотрудники департамента городского хозяйства со скрипом шли на контакт, но всё-таки шли, новые же сами выходят на нас. 

— В текущем году вы стали принимать активное участие в приёмке дорог. Как можете оценить качество работы дорожников?

Константин: Я прокатился на машине по России, и заметил, что на юге в полях дороги, как у нас в городе. Хотя сейчас стали замечать, что качество дорог на некоторых участках стало ближе к всероссийскому. Совсем недавно принимали улицу Адмирала Кузнецова от улицы Советской до улицы Терёхина — внешне дорога выглядит отлично. Качество ремонта постепенно повышается —  стали срезать обочины, предусматривать отвод воды. Мы всегда обращали внимание на то, что если обочины выше уровня дороги, то вся грязь и вода стекает на дорогу. А, как известно, главный враг дороги — это вода, особенно в зимнее время. У нас в городе не везде работает ливневая канализация, но дорожники как-то стараются это обойти. 

— Какие нарушения вы обычно замечаете?

Константин: Заметили как на улице Урицкого в дождь клали асфальт.  Сейчас не прошли экспертизу два участка отремонтированных дорог: улица Розы Шаниной и проспект Никольский в Соломбале. Там только четыре из десяти проб соответствуют ГОСТу. Слой асфальта должен быть не меньше пяти сантиметров, а там от 3,7 до 4,8 сантиметров. Асфальта не доложили на сантиметр.

Евгений: Зачастую колодцы приподняты над асфальтом — такие нарушения  подрядчика заставляют переделывать.

Константин: На одном объекте не доложили бордюрный камень, но он не входил в перечень работ. Мы предложили его все же доложить, соответствующие поручения были даны главой города.

— А как обычный человек, не дорожник, может увидеть нарушения?

Константин: Специалисты и дорожники в самом начале, когда мы только образовались, нам помогали, консультировали, всегда отвечали на вопросы. Так мы потихонечку опыта и набрались.

Евгений: По юридическим вопросам у нас есть юрист. Важная составляющая деятельности движения, которая мало видна, это мониторинг тендеров по дорогам. Тендерная документация интересна тем, как проводятся конкурсы, действует система госзакупок. В торгах обычно участвует несколько компаний, между ними происходит соревнование на понижение цены контракта. В итоге, обычно выигравшая компания всё равно берет проигравшую в субподряд. Это происходит потому, что компаний в городе действительно мало и сейчас у дорожников тяжёлая ситуация — техники мало, зарплаты не очень большие, порой их не платят.

«Теперь дорожники понимают, что за ними следят, администрация тоже понимает, что без исправления нарушений дорогу теперь не принять».«Теперь дорожники понимают, что за ними следят, администрация тоже понимает, что без исправления нарушений дорогу теперь не принять».

Болевые точки

— Какие улицы в Архангельске, по вашему мнению и мнению подписчиков группы, требуют срочного ремонта? 

Константин: У нас есть тема в группе, где мы спрашиваем людей на что стоит обратить внимание. Много претензий идет с  Лесозавода № 3, Лесозавода № 2. Но мы должны понимать, что лучше отремонтировать, например, проспект Новгородский, важную транспортную артерию города, чем дороги на Лесозавода № 2, где все разветвления уходят во дворы. 

Евгений: Вообще, у тех людей, которые живут на окраинах, есть выход — они могут объединяться и писать коллективные жалобы и прошения, в принципе, это будет работать.

— Многих пешеходов волнует вопрос тротуаров. Почему зачастую дорогу отремонтируют, а прилегающий тротуар остается в плачевном состоянии?

Константин: Как говорят нам в администрации — не хватает денег. Сейчас мы договорились, что, если ремонтируем дорогу, то и тротуар рядом с ней. Обещали это учитывать. Сейчас мы видим, что тротуарам стали больше внимания уделять.

Евгений: Да они хотя бы стали появляться. Например, на улице Адмирала Кузнецова, которую недавно сдавали, сначала идёт тротуар, а дальше просто обочина и полуразбитые мостки — тоже денег не хватило.

— Какие у движения есть полномочия?

Константин: Мы состоим в различных рабочих группах и комиссиях. Нас всегда приглашают на круглые столы, где мы имеем право высказаться. Участвуем в приёмках дорог, взаимодействуем со многими органами власти: ГИБДД, МВД, администрацией города и области, «Архавтодором».

800 миллионов в год

— Чего не хватает Архангельску для хороших дорог?

Константин: 800 миллионов рублей на ремонты и содержание городских дорог ежегодно.  

Евгений: Не хватает денег  и, возможно, политической воли у городских и областных властей, чтобы попросить эти деньги у федерального центра. Народу тоже не хватает настойчивости и организации, чтобы собраться и попросить для себя хорошие дороги. 

Константин: Была же программа развития Архангельска как областного центра, в рамках которой были разработаны многомиллионные проекты по реконструкции городских дорог. У каждого проекта есть свой срок реализации, и сейчас у многих проектов эти сроки выходят. Если бы эта программа работала, то и проекты пошли бы в работу, а пока они просто лежат в столе. 

— Есть уже какие-то ощутимые результаты вашей деятельности? 

Константин: Я считаю, что изменилась сама ситуация — теперь  дорожники понимают, что за ними следят, администрация тоже понимает, что без исправления нарушений дорогу теперь не принять. 

Евгений: Появилась большая моральная ответственность, начал рождаться продуктивный диалог. Раньше такого не было. Мне кажется, не было бы такого контроля над дорогами со стороны заказчика, если бы мы эту тему не педалировали. Заканчивается то время, когда всё было закрыто от народа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.