Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/10
Общество
Театр равных: в Гостиных дворах представили «инклюзивный» спектакль

Театр равных: в Гостиных дворах представили «инклюзивный» спектакль

24.03.2016 13:26Мария АТРОЩЕНКО
В постановке «Из глубины веков» «особые» дети играли вместе с «обычными» сверстниками.

Театрализованные представления для учеников и педагогов коррекционной школы № 31 стали традицией. Прошлой зимой в рамках совместного с Гостиными дворами проекта «Музей без границ» ребята вместе со своими сверстниками из обычных школ сыграли в постановке «Детство Ломоносова». На этот раз юные артисты погрузились ещё глубже — к самым истокам колонизации Севера чудью белоглазой.

— Я чучело! — сказала мне девочка в холщовом рубище, участница инсценировки. Наверное, она имела в виду, что в спектакле играет роль представительницы древнего племени чуди.

«Из глубины веков» не похож на спектакль в привычном понимании этого слова. Это скорее театрализованный открытый урок, главные цели которого — закрепление пройденного материала по истории и социализация «особых» детей.

Именно поэтому в спектакле было так много интерактивных элементов, вовлекающих детей в процесс познания и общения: ребята угадывали северную ягоду с одной ложки варенья, играли в дартс и даже забивали гвозди.

В мае педагоги и ученики архангельской коррекционной школы планируют поставить «Мальчиков с бантиками» Валентина Пикуля. В подготовке спектакля им помогает мореходное училище: одолжили морскую форму, атрибутику, научили семафорной азбуке. В творческих планах — постановки «Новодвинская крепость» и «Пётр Первый на Севере».

Для «особых» детей не бывает маленьких ролей

Идея такой театрализованной образовательной программы принадлежит учителю истории коррекционной школы № 31 Татьяне Минченко. Программа рассчитана на старшеклассников, но открыта и для учеников начальных классов общеобразовательной школы.

По словам автора, программа многофункциональна.

— Это и закрепление материала, и социальная адаптация, и коммуникация, и развитие словарного запаса, — сказала Татьяна Минченко. — Здесь тренируется координация движений, моторика, что для учеников нашей школы немаловажно. Ведь наши дети не ходят в кружки, не ходят в музыкальные школы. Здесь они могут пообщаться со сверстниками из общеобразовательных школ.

— Ребята не боятся сцены? И готовы ли к такой встрече зрители?

— Знаете, очень важно, чтобы общество принимало наших детей такими, какие они есть. Они точно так же, как и здоровые дети, радуются, плачут, когда им грустно… Раньше таких детей было сложно встретить на улице, родители их прятали. А у нас выступают даже ребята с церебральным параличом. Один мальчик-аутист сыграл новгородца. Дети с синдромом Дауна у нас всегда — первые артисты. Даже маленькая роль, когда ребёнок просто стоит и держит что-то, очень важна.

— Насколько сильно образовательная программа адаптируется под коррекционную школу?

— Конечно, обучение очень отличается от общеобразовательной школы. Но я хочу сказать, что мы не отстаём от обычных школ, а в чём-то, может, и опережаем. Мы очень много над этим работаем.

— Ваш проект — это ведь и есть инклюзивное образование, не так ли?

— Здесь, скорее, интеграция, включение детей в совместное творчество. Дети ведь не учатся вместе, включение происходит только во внеклассной работе. Что же касается именно инклюзивного образования, то, на мой взгляд, наше общество, наши школы ещё не готовы к этому.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.