В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/8
Общество
«10:33». Аншлаг. Овации

«10:33». Аншлаг. Овации

20.03.2016 17:31Елена ИСАЕВА
В центре «Патриот» состоялась премьера спектакля по мотивам рассказа Владимира Михайлова «День, вечер, ночь, утро».

Сценарист и режиссёр Светлана Бутузова за два дня до премьеры сокрушалась, что билеты не распроданы. Неужели это никому не интересно? — мелькала мысль. Ведь не сказать, чтобы наш зритель был пресыщен местными — и весьма хорошими — постановками. А тут: актёры — профессиональные, реклама — на уровне. Да и театральный жанр социальной фантастики не раскручен даже в общероссийском масштабе. Конечно, с изрядной порцией любви, но астрофизика, полёты к звездам… Интересной может оказаться штука!

Актёрский состав действительно внушает доверие: актёр театра кукол Илья Логинов, участница нескольких театральных проектов Ирина Варенцова и актёр-любитель Евгений Дубойский.


По словам Светланы Бутузовой, сценарий корректировался почти на каждой репетиции. Рассказ Михайлова был написан аж в 1968 году. Современная действительность оказалась куда круче полувековых фантазий. Поэтому действие спектакля решено было окружить близким нам антуражем — смартфонами, Интернетом и службой доставки еды. Вот разве что поворачивать время вспять мы всё-таки пока не научились.

О вечном

Но одно осталось неизменным — проблема эгоистичности взаимоотношений, вопросы самореализации, подчинения и удовлетворения собственных желаний. Весь спектакль не покидает мысль, что разговоры главных персонажей о личном бытии абсолютно бессмысленны. У героев на общение — только часть суток. И за это время надо решить главное: расстаться ли навсегда либо всё-таки использовать призрачную возможность преодолеть пространство и время и быть вместе. Но для этого одному из них нужно круто поменять свою жизнь.


События разворачиваются постепенно. И чтобы понять, для чего это все было «закручено» нужно досмотреть спектакль до конца. Самое главное — последний диалог. Героине нужно узнать единственное — там, в далёком будущем она может стать мамой — ни архитектором, не учёным, ни кем-либо ещё — просто обыкновенной мамой. И за это можно отдать 12 лет жизни, перековать себя, пережить потери, рискнуть и отправиться за любимым на 500 лет вперёд.


Спектакль состоит почти из одних диалогов, действия — минимум. И вот тут интересно режиссёрское решение — чувства, внутренние переживания героев изображают танцоры коллектива «Семь-восемь». Лаконично, но понятно.


Несмотря на скептические предположения режиссёра, зал центра был полон. Сюжет зацепил сразу и бесповоротно. И развязка действительно была неожиданной. И актёрская игра порадовала. И, что поразило, зал до финального слова «Жди!» сидел в оцепенении, но первые робкие зрительские хлопки переросли в овации!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.