В Архангельске завершился семинар «Быть блогером — иметь влияние — разбираться в медиа». «Влияние» — ключевое слово. Получение влияния участниками региональной блогосферы стало главной темой второго дня семинара, а, по сути, целью всего форума.
Блогеры всех ЖЖ, объединяйтесь!
В начале своего выступления Раис Габитов, один из самых известных блогеров Уфы, директор PR-агентства «R&R» рассказал, кого из архангельских представителей медиа и блогосферы он знает: экс-мэра и, можно сказать, шоумена Александра Донского и автора блога о «Мужском взгляде на воспитание» — papa_karl0.
В Уфе блогеры имеют колоссальное влияние, отметил Габитов:
«Когда мы организуем мероприятия, мы прежде всего думаем, каких блогеров пригласить, а не журналистов какого издания».
Толчком в блогерской карьере Раиса и его товарищей стала так называемая «тайная вечеря по-уфимски»: 12 человек взяли и поменялись ролями в своих блогах. Эффект был мощный!
Эксперт порекомендовал архангельскому сообществу блогеров как можно чаще встречаться в оффлайне.
— Личная встреча даёт эмоцию, которую потом можно будет описать в блоге, — сказал Раис Габитов.
На вопрос корреспондента ИА «Регион 29» о нашем региональном сообществе блогеров, он ответил:
«У вас сейчас такое классное время: такая движуха у нас была несколько лет назад. Я вам даже по-хорошему завидую. У вас всё только начинается, у вас весна. А у нас в Уфе сейчас всё несколько затихает».
Айда по крышам гулять да морошку собирать!
О жизни в оффлайне говорил и один из руководителей «Сообщества Питерских блогеров» Вел Колдин. В 2014 году их объединение провело 214 мероприятий, а в 2015 — аж 491: от ежегодного турнира по боулингу среди блогеров до автомобильных экспедиций в Онегу и на Соловки.
Вел тоже посоветовал друзьям из «Архблога» почаще собирать людей в оффлайне и искать эксклюзивный контент:
«Желаю вам самим организовывать эти события. Собирайтесь, знакомьтесь! Может, узнаете, что один из вас, допустим, работает в отеле „Пур-Наволок“, может достать ключи и провести на крышу».
— Можно конкурс по сбору морошки организовать! — добавила Татьяна Магера, организатор семинара из Москвы, руководитель программы «Быть блогером».
Один плюс один равняется трём
Сейчас эффективность блогосферы в расследовательской журналистике налицо, считает старший корреспондент газеты «The New York Times» и трёхкратный пулитцеровский лауреат Дэвид Барстоу.
Эксперт привёл пример: блогеры, заливавшие в Сеть любительские видео с полицейскими перестрелками, сыграли роль мотора, который запустил общественную кампанию против злоупотреблений сотрудниками полиции своими полномочиями.
Американская расследовательская журналистика знавала немало громких дел: тот же Уотергейт или разоблачение «The Boston Globe» домогательств католических священников к детям (недавно о нём сняли фильм «В центре внимания»). Мы спросили Дэвида Барстоу, думает ли он, что с помощью блогеров журналисты справились бы лучше?
— Это тот случай, когда один плюс один равняется трём, — пояснил мистер Барстоу. — Если мы объединимся, мы можем получить ещё более влиятельную журналистику.
Часто блогеры служат источниками экспертных мнений в какой-то очень узкой сфере, к тому же знают «нужных» людей. Для журналистов они становятся тем, кем был Хрипач для Вудворда с Бернстайном, а Митчелл Гарабидян — для бостонских журналистов.
Эксперт привёл в пример дело Эдварда Сноудена: ведь тот в первую очередь обратился к блогеру — к Гленну Гринвальду — а не к той же «The New York Times». Гринвальд тогда выступил в роли дорожного регулировщика, распространившего информацию Сноудена по всем мировым СМИ, считает мистер Барстоу.
По словам эксперта, эта история — отличный пример сотрудничества инсайдера, блогера и медиа.
— Если бы Гринвальд все сведения оставил при себе и просто писал бы о них в блоге, властям США было бы гораздо проще прикрыть его блог, — сказал Дэвид Барстоу. — Участие крупных СМИ сделало вмешательство правительства невозможным: можно посадить в тюрьму блогера, но нельзя запретить «The New York Times» писать.