В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Перспективы региональных авиаперевозок: нужно денежек добавить

Перспективы региональных авиаперевозок: нужно денежек добавить

18.03.2016 12:05Константин ГОРЧАКОВ
Областному правительству рекомендовали создать госпрограмму развития авиации.

Создание межведомственной рабочей группы по разработке стратегии развития воздушного транспорта в Архангельской области и государственная программа развития авиации должны решить проблемы региональных авиаперевозок. К такому выводу пришли участники круглого стола «Перспективы развития аэропортов Архангельской области», прошедшего 17 марта в областном Собрании депутатов.

Сфера воздушных перевозок остаётся глубоко дотационной. Для жителей труднодоступных районов авиация — единственный способ добраться до областного центра. Понимая социальную значимость авиационного сообщения, область ежегодно компенсирует затраты 2-го Архангельского объединенного авиаотряда — основного игрока на рынке региональных авиаперевозок. Пассажиропоток невелик, затраты огромные, инфраструктура требует капитальных вложений.


Впрочем, есть и положительные моменты.


По словам министра транспорта Архангельской области Вадима Кривова, в 2014 году было организовано регулярное воздушное сообщение по маршруту «Сыктывкар — Котлас — Архангельск». Для обеспечения стабильного пассажиропотока и приемлемого для населения тарифа областное правительство предусмотрело бюджетные ассигнования на компенсацию убытков перевозчика — АО «Комиавиатранс». Маршрут удалось включить в перечень субсидируемых из федерального бюджета. В этот же перечень включен открытый в 2015 году регулярный рейс «Санкт-Петербург — Котлас».


Кроме того, сегодня реконструируется аэропортовый комплекс «Архангельск». В 2015 году обновлены перрон и места стоянок воздушных судов. На очереди — взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, кабельные переходы и водосточно-дренажная система аэропорта.

Область берёт воздух себе

— С целью комплексного решения задачи развития воздушно-транспортной системы региона правительство Архангельской области в 2016 году планирует завершить процедуру передачи акций ОАО «Аэропорт Архангельск», АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Аэропорт Лешуконское», находящихся в федеральной собственности, в государственную собственность Архангельской области, — отметил Вадим Кривов. — Объединение всего воздушно-транспортного комплекса региона под общим управлением правительства Архангельской области позволит избежать рисков, возможных при приватизации авиапредприятий и создать в нашем регионе единую и способную к совершенствованию воздушно-транспортную систему.


В частности, планируется восстановление и ввод в эксплуатацию аэропортов (аэродромов) ранее выведенных из реестра действующих (в первую очередь это Верхняя Тойма, Вельск, Каргополь, Карпогоры, Пинега, Шенкурск).


По мнению председателя комитета Архангельского областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнеста Белокоровина, всё это хорошо, но вызывает массу вопросов.


— За счёт каких денег будут реконструироваться аэропорты? — задал вопрос депутат. — Министерство транспорта представило некую стратегию. На основании этого видения правительство Архангельской области обращается в федеральный центр с просьбой отдать аэропорты. Но стратегия не предусматривает деньги.


По мнению Белокоровина, необходимо разработать государственную программу развития аэропортов, в которой были бы прописаны источники финансирования всех предусмотренных стратегией мероприятий. Заняться её разработкой должна исполнительная власть региона.


— Аэропорт «Архангельск» получает прибыль и за счёт неё развивается. Сейчас его передадут в собственность области, и деньгами будет распоряжаться правительство, — считает Эрнест Белокоровин. — Они решат вложить деньги, например, в Лешуконское. Как тогда будет реализовывать свои планы аэропорт «Архангельск»? Нам надо создать государственную программу. Если её не будет, мы ещё раз двадцать соберемся, будем журить друг друга, но ничего не добьёмся.


Согласен с депутатом и генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» Юрий Давыдов. По его словам, межведомственная рабочая группа должна решить вопрос: кто будет летать и на чём.


— Мы работаем на пределе возможностей, — констатировал Юрий Давыдов. — Прежде чем летать, нужно посчитать экономику. В любом случае будут субсидии. Если на направлении есть сто тысяч пассажиров, туда самолёты летают. В Лешуконском нет такого количества, но мы обязаны обеспечить авиасообщение. Там, где есть дороги, люди могут подождать лучших времён. Экономика авиации очень капиталоёмкая. У нас план ремонта воздушных судов на год под 500 миллионов. Ресурсы изнашиваются. Нужно определить, куда летать в первую очередь. Можно добавить самолёт на какую-то линию, но обязательно нужно и денежек добавить.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.