В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Четвёрка смельчаков пройдёт от Мезени до Чукотки на снегоходах

Четвёрка смельчаков пройдёт от Мезени до Чукотки на снегоходах

06.03.2016 10:55 Михаил ГОРБОВ
12 марта в Малых Корелах стартует экспедиция «Ледяная кромка России».

Как сообщил ИА «Регион 29» руководитель экспедиции Евгений Шатов, от Архангельска до Мезени участники похода доберутся на автомобилях, туда же, автотранспортом, привезут и снегоходы. Сам снегоходный полярный пробег растянется на два сезона. В рамках первого этапа в марте 2016 года участники намерены преодолеть расстояние от Мезени до Салехарда. В феврале следующего года стартует второй этап — от Салехарда до самого восточного населённого пункта России — села Уэлен на побережье Чукотского моря.

Цель экспедиции — не только первыми пройти на снегоходах сверхпротяжённым северным путём. Совместно с Русским географическим обществом участники намерены определить комплекс возможных исследований по пути экспедиции. Собранные участниками фото- и видеоматериалы лягут в основу фотоальбома и документального фильма о том, как техника и люди бросают вызов тысячам километров заснеженной пустоши.

От Мезени до Салехарда за три недели

Что касается этапа Мезень-Салехард, то путь пройдёт через Несь, Шойну, полуостров Канин Нос, Нижнюю Пёшу, Волонгу, Индигу и Нарьян-Мар. Далее — Варандей, Амдерма, остров Вайгач и полярная станция Фёдорова, затем Усть-Кара, Лаборовая и, наконец, Салехард. Участники настроены весьма оптимистично, планируя затратить на дорогу 18-20 дней. Хотя они признают: в условиях бескрайнего Севера многое зависит от погодных условий, а также состояния техники и людей.


Примечательно, что для пробега выбраны именно российские снегоходы: они прекрасно зарекомендовали себя в предыдущих походах, и на предварительной обкатке в лесах Коми. Всё же многие не без скепсиса ожидают, что трансконтинентальный проект «Архангельск — Уэлен» останется незавершённым.


Сейчас путешественники самым тщательным образом готовят технику, оборудование и снаряжение. Основной запас топлива, запчастей и продуктов планируется везти «на себе», так что за каждым снегоходом будут закреплены сани и волокуши. Оптимально выбрано и количество машин для пробега. С одной стороны, ведущий каравана сможет видеть весь его состав при движении, с другой — при серьёзной поломке одного из снегоходов останется возможность разделить весь груз на три оставшиеся машины.


Путь эвакуации снегохода до населённого пункта будет рассматриваться в качестве самой последней меры, — отметил руководитель экспедиции Евгений Шатов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.