Глава Архангельска Дмитрий Морев озвучил претензии «Экоинтегратору»
1/6
Регион
По дорогам Пинежья. Путевые заметки

По дорогам Пинежья. Путевые заметки

26.07.2016 11:25Николай КАРНЕЕВИЧ
Дорожники Архангельской области приводят в порядок автотрассы, мосты и переправы для обеспечения транспортной доступности в северо-восточных районах.

В рейде областного агентства «Архавтодор» по дорожным объектам в Пинежском, Мезенском и Лешуконском районах приняли участие журналисты ИА «Регион 29».

Как отмечают дорожники, требования к качеству автомобильных трасс Архангельской области постоянно растут. Но если в Плесецке, например, население жалуется на «дыры» в асфальте, то в северных районах требуется обеспечить возможность проезда в принципе. По минимуму, задача решена, и теперь в ходе дорожных работ постепенно и планомерно улучшается качество и безопасность проезда. Пока — по грунтовым и гравийным дорогам.

Серию наших путевых дорожных заметок начнём с Пинежского района.

Малые преграды — большие работы

Первый объект — мост через Пёхоровский ручей на Пинежье. Один из четырёх наиболее проблемных объектов на дороге от Архангельска до Мезени. Деревянные мосты с трудом выдерживают возросшую нагрузку в ходе «северного завоза» строительных материалов, угля и дизельного топлива. Раньше завоз по преимуществу производился морем и реками, а теперь - автотранспортом.

Андрей Малышев. Фото Николая КарнеевичаАндрей Малышев. Фото Николая Карнеевича

«Эти деревянные мостики в своё время проектировались с учётом совсем других нагрузок, — отметил генеральный директор Мезенского дорожного управления Андрей Малышев. — Дорога, на которой они находятся, связывает с областным центром три района: Пинежский, Мезенский и Лешуконский. Учитывая, что обрушение моста, тем самым, перекроет доступ в районные центры, надо вовремя делать капитальный ремонт. На Пёхоровском мосту в начале июля этого года были заменены продольный и поперечный настил, но конструкции, находящиеся ниже, не затронуты, хотя их состояние неудовлетворительное. За один раз всё сделать не успели: здесь постоянно напряжённый поток движения транспорта, а сроки ремонта были ограничены. В ближайшее время необходим капитальный ремонт, чтобы не произошла авария».

Голубинские горы «подвинули»

Учитывая, что красота северной природы — неброская, карстовые скалы Пинежского района выглядят почти исключением. Автотрасса огибает и пронизывает бело-оранжево-розовые каменистые выходы: поневоле останавливаешь взгляд. Красота — красотой, но дорога была довольно опасной. Поэтому весной этого года примерно на треть расширили проезд в районе так называемых «голубинских гор». 

На склонах ещё свежи следы, оставленные ковшом экскаватора. Фото Николая КарнеевичаНа склонах вдоль дороги ещё свежи следы, оставленные ковшом экскаватора. Фото Николая Карнеевича

Раньше движение на этом участке с крутыми склонами было только односторонним, с нередкими авариями и «пробками». Усиливало аварийность то обстоятельство, что трасса плохо просматривалась. Теперь обеспечен относительно свободный двусторонний проезд, а с высоты холма через дорожный «прострел» стало видно даже реку Пинегу в далёкой низине. Весной 2017 года работы по расширению трассы на «голубинских горах» планируется продолжить.

Транспортная доступность на Пинежье

Пинега — древнее село, которое без малого девять веков стоит на одноимённой реке. Северные реки издревле были дорогой, по большому счёту — единственным путём сообщения. 

Так происходит берегоукрепление. Фото Николая КарнеевичаТак происходит берегоукрепление. Фото Николая Карнеевича

Как ни парадоксально это звучит, но вторым после водного на севере стал воздушный транспорт: государственная власть в своё время сочла более выгодным вкладывать средства в самолёты и аэродромы, нежели в дороги. Поэтому автотрассы на севере региона стали прокладывать совсем недавно: полвека не прошло. А реки — сохранив свой суровый характер, по большому счёту оказались преградой. Это понимаешь, например, глядя на высокие бревенчатые стены берегоукрепления, возведённые в прибрежной части села Пинега. 

Даже коты здесь очень суровы на вид. Фото Николая КарнеевичаДаже коты здесь очень суровы на вид. Фото Николая Карнеевича

Вопросы транспортной доступности обсудили в администрации Пинежского района с участием представителей муниципальной власти и дорожников. Объекты, требующие внимания —  мосты через реку Сотку и канал, соединяющий реки Кулой и Пинегу, дорога в деревню Труфаново.

Что касается последней, то между районным центром и деревней есть зимник. Но летом эта дорога длиной в 13 километров, пересекающая реку Поча — труднопроходимая. Руководитель дорожного агентства «Архавтодор» Михаил Яковлев предложил вести работу постепенно, начав отсыпку грунта и прокладку канав вдоль нынешнего зимника на самых проблемных участках. Но прежде необходимо оперативно собрать заявки от местных жителей и обсудить вопрос с депутатами Пинежского района.

А на пинежском участке трассы Архангельск — Пинега — Мезень «Архавтодор» и Мезенское дорожное управление уже ведут планомерные работы по увеличению грузоподъёмности мостов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.