Министр транспорта РФ Максим Соколов. Фото Артёма Келарева
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, обсуждение в ходе встречи шло по основным направлениям развития транспортного образования, туризма, новых систем в области управления транспорта, логистики, спутниковых технологий.— Конечно же, мы сделали шаг вперед в разработке единого плана развития транспортных систем стран Баренцева региона, — отметил министр. — Этот план будет включать в себя развитие новых коридоров, пассажирского сообщения в наших странах. Он будет отражать крупные точки роста, которые имеются в этом регионе, в первую очередь, в области логистики. Это развитие Мурманского транспортного узла и объектов транспортной инфраструктуры в Архангельской области.
Губернатор Игорь Орлов назвал встречу министров транспорта СБЕР базовой основой, которая позволяет говорить о развитии территорий Баренцева региона.
— Есть транспорт, есть коммуникации, есть системы транзита груза и пассажиров — значит, есть жизнь, то самое развитие, о котором мы говорим, — подчеркнул губернатор.
Участники встречи обсудили ход реализации ряда проектов, направленных на развитие всех видов транспортного сообщения между странами Баренцева региона. Фото Артёма Келарева
Пассажирская Норвегия и грузовой Севморпуть
По словам главы региона, участники встречи обсудили ход реализации ряда проектов, направленных на развитие всех видов транспортного сообщения между странами Баренцева региона, включая авиационное и круизное.
Полёты по маршруту Архангельск — Мурманск — Тромсё могут быть возобновлены в ближайшее время. Максим Соколов отметил, что в первую очередь необходимо просчитать экономику и дождаться анализа туристических и пассажирских потоков. Игорь Орлов сообщил о готовности авиакомпании «Псковавиа» заменить самолеты Ан-24 на более современные ATR. Это было одним из главных требований норвежской стороны для возобновления полетов.
Участники встречи не обошли вниманием и перспективы развития Северного морского пути. По мнению министра транспорта, ставка должна быть сделана в первую очередь на внутренние перевозки.
— Транзит грузов по Севморпути сильно зависит от фактора цен на нефть, — пояснил Максим Соколов. — Чем ниже цена, тем меньше разница в стоимости транспортировки по традиционному пути через Суэцкий канал и более короткому через СМП. При низких ценах на нефть с учётом особенностей и сложностей Севморпути, тяжёлой ледовой обстановки в зимний период времени выбор перевозчиков, логистических компаний остаётся за традиционными путями транспортировки грузов.
При этом инфраструктура СМП не будет простаивать, заверил министр, а будет задействована на внутренних и внешних перевозках российской экспортной грузовой базы.
После пуска завода по сжижению газа в Сабетте, запланированного в следующем году, объем перевалки по Севморпути вырастет сразу на 17-18 миллионов тонн в год. Это даст, по мнению министра, дополнительный стимул для того, чтобы и транзитные грузы проходили по трассе СМП.