— Слушай, я на уличных театрах, — говорит солидный на вид мужчина невидимому собеседнику по телефону.
Да уж, это причина серьёзная. Чувствуется, что шествие захватило всех вокруг. Карнавальное настроение прочувствовали и сами архангелогородцы, добавив в свои наряды маскарадные элементы: фотограф в шляпе — стимпанковские окуляры, маленькая девочка у отца на плечах — розовые крылья феи, красивая блондинка — кокошник из валяной шерсти.
Ещё на шествии кажется, что, как минимум, у каждого пятого архангелогородца есть в собственности зеркальный фотоаппарат, который будто только и ждал своего часа, чтобы запечатлеть буйство красок карнавального шествия.
Шествие и следующее за ним торжественное открытие фестиваля тем и хороши, что позволяют зрителю увидеть ранее незнакомых приезжих артистов в деле и расставить приоритеты.
Самба от американского коллектива «Raiz Brasil». Фото Марии Тяниной
Кому-то по душе придется жаркая самба от американского коллектива «Raiz Brasil», — рекомендуем девушкам, выросшим на бразильских сериалах и всем без исключения мужчинам! Кто-то, напротив, заинтересуется петербургскими интеллектуалами — физическим театром «PG project», который поставил спектакль по Альберу Камю.
А на «Акустических трансформеров» после парада хочется сходить вдвойне: пятеро французов органично сочетают виртуозную игру на самых причудливых инструментах с виртуозной же клоунадой.
Особенно приятно на шествии то, что наши местные уличные артисты — креативная группа «Змей Радуга» и «Театр ТабурЭ» — перед гастролёрами нисколько не блекнут и вызывают столь же подлинный восторг.
Узнать фестивальную программу можно здесь.
Театральные сенсации
Возглавляли праздничную процессию барабанщики из «44 DRUMS» Олега Кузнецова, а следовали за ними — все в золотом! — артисты молодёжного театра. Правда, золотые костюмы надели не все актёры: некоторые удостоились сольных ролей. Ольга Халченко, например, была трогательной балериной-мимом на самокате, а Яна Панова, — простите за каламбур! — перевоплотилась в готично-романтичную панночку — почти, как в премьерном «Вие».
Столь значительную роль в процессии коллективу барабанщиков отдали не случайно: всё-таки в этом году «44 DRUMS» вместе с Молодёжным театром ставит «Путями Каина» под руковоством модного режиссёра Максима Диденко. Кстати, самого Диденко тоже можно было заметить на шествии: в толпе заинтересованных зрителей.
Потом, уже на торжественном открытии Максим сказал:
«Мне очень приятно, что Виктор Петрович пригласил меня поставить спектакль в Архангельске. Вообще я считаю, что то мощное движение уличного театра, которое здесь существует, уникально для России. И это очень ценно, потому что сейчас публичное пространство в России довольно напряжённое, сердитое, а сегодня на улицах города я увидел добрых, счастливых людей. Мне кажется, это удивительно и прекрасно, и вы должны этим дорожить».
Праздничному настроению поддались и официальные лица Архангельской области. Губернатор Игорь Орлов пожелал долгих лет жизни этому «безумию», а министр культуры региона Вероника Яничек сказала, что с помощью фестиваля «формируется позитивное отношение к миру, а это один из главных способов преодолеть сложность этого мира и сохранить себя».
— Я хочу пожелать нашему прекрасному фестивалю популярности венецианского карнавала XVI–XVII веков, когда вся аристократическая Европа съезжалась в Венецию для того, чтобы в атмосфере праздника тратить свои чувства и средства, — пожелала Яничек.
Вдохновитель фестиваля и руководитель Архангельского молодёжного театра Виктор Панов. Фото Марии Тяниной
Сам же виновник торжества — Виктор Панов — в этот вечер обошёлся без длинных речей, зато приберёг для архангельского зрителя потрясающую новость:
«Это сенсация для Архангельска! Мы четыре года добивались, и вот мы получили подтверждение участия Бориса Эйфмана в „Европейской весне“ в апреле 2017 года».
По словам маэстро, запланирован балет «Анна Каренина», но если всё будет хорошо, то будет и «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым».