В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Экономика
Марина Ковтун: «Мы должны не конкурировать, а объединять свои преимущества»

Марина Ковтун: «Мы должны не конкурировать, а объединять свои преимущества»

25.05.2016 09:29Вадим РЫКУСОВ
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун прокомментировала проблему конкуренции с Поморьем.

— Марина Васильевна, наши регионы позиционируют себя как ворота в Арктику. А какой вы видите роль Архангельской области?

— Я не сказала бы, что есть какое-то взаимное соперничество. Эта такая тема, которую часто любят поднимать для обсуждения. Я не вижу здесь никакого соперничества. У каждого из наших регионов есть свои стратегические преимущества.

Никто не будет сравнивать архангельский порт с мурманским в виду его природных особенностей. Мурманский порт глубоководный — до 300 метров глубиной — и он не требует проведения дноуглубительных работ, не требует круглогодичной ледовой проводки, сопровождения ледоколами. Этим он отличается от архангельского порта и в этом, безусловно, его преимущества.

В Архангельской области — мощный судостроительный и судоремонтный кластер. И нам ровняться с Архангельской областью в этом плане нечего, поскольку у нас нет таких мощностей. И кроме всего прочего Архангельская область — образовательный центр и это имеет большое значение для всей Арктической зоны. САФУ является флагманом на сегодняшний день.

Я считаю, что мы должны не конкурировать, а объединять свои преимущества. Две территории абсолютно, на мой взгляд, важные для развития всей Арктики могут конкурентные преимущества предложить. 

— Что может объединить эти преимущества? 

— Сейчас говорят о проекте «Белкомур» с той точки зрения, что грузовая база по этой новой железнодорожной ветке может пройти и в конечном счёте прийти в мурманский порт. С этой точки зрения нам проект интересен. Это увеличит грузооборот в Мурманской области в перспективе. Поэтому мы к проекту присоединились. Конечно, есть слабые места в этом проекте: недостаточно развитая железнодорожная ветка в районе «Беломорск — Обозерская». Туда требуются, безусловно, большие средства.

Мы сейчас реализуем проект Мурманского транспортного узла, что увеличит возможности Мурманского порта. Мы претендуем на создание круглогодичного порта-хаба. Поэтому в этом плане мы можем предоставить больше возможностей для перегрузки с той точки зрения, что к нам могут заходить суда любого водоизмещения без ограничений. И вообще, Мурманск — единственный порт в стране, куда могут заходить суда любого водоизмещения без ограничений.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.