В ДТП в Устьянском округе по вине пьяного водителя погиб пассажир
1/4
Общество
Архангельских школьников учат делать деньги

Архангельских школьников учат делать деньги

16.04.2016 10:10Мария АТРОЩЕНКО
120 ребят и девчонок из 12 школ Архангельска приняли участие в городском школьном форуме экономики и предпринимательства.

Прошел он в средней школе № 20 с подачи координационного совета федеральной программы «Ты  — предприниматель» в Архангельской области.

Для школяров работало четыре секции, темы которых, на первый взгляд, относились к экономике поскольку-постольку: «Сила воли», «Личная эффективность», «Внешний вид» и «Конфликтология». По мнению организаторов, эти темы — это основы основ, без которых предпринимателю никуда.

На каждой секции участников форума ждал двадцатиминутный мастер-класс. Экспресс-курс по конфликтологии для будущих экономистов и предпринимателей провела преподаватель института педагогики и психологии САФУ Оксана Образцова.

Секцию «Личная эффективность» вёл двадцатилетний предприниматель, участник программы «Ты — предприниматель», Дмитрий Попов. По словам молодого человека, самая большая ошибка, которую можно допустить на пути к успеху, — это неправильно поставить цель:

«Весь девятый, десятый и одиннадцатый класс я готовился учиться на юриста, а в последние три месяца перед ЕГЭ понял, что мне нужно сдавать физику. И тогда я начал каждые выходные готовиться по 13 часов подряд. Если бы я определился заранее, этого бы делать не пришлось».

Фото Артёма КелареваФото Артёма Келарева

Измениться, чтобы победить

На секции по внешнему виду обсуждали не только гармонию между внешним и внутренним миром, но и то, что надо изменить в себе, чтобы стать успешным.

Ученица десятого класса гимназии № 6 Мария Бавыкина предложила радикальное решение:

— Поменять пол!

Девочка, конечно, пошутила, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

— Я бы хотела заниматься математическим моделированием или стать инженером-конструктором, — рассказывает она. — Грубо говоря, если архитектор чертит какой-то проект, он приносит его мне, а я говорю, возможно ли это с точки зрения законов физики. Или я бы хотела заниматься разработкой каких-то новых машин, повышением их КПД. Но в обществе есть такой стереотип, что инженер — это именно мужчина. Считается, что мужчины, как правило, более умные и образование дается им легче.

Фото Артёма КелареваФото Артёма Келарева

Будут зарабатывать — «валить» не станут

По словам сопредседателя координационного совета федеральной программы «Ты — предприниматель» в Архангельской области Артёма Вахрушева, городской школьный экономический форум стал своеобразной разминкой перед внедрением с 1 сентября 2016 года трёхгодичной образовательной программы для подростков.

— Раньше у нас были только элементы работы со школьниками — деловые игры, конкурсы эссе, — но системной работы, которая бы вела к открытию школьниками бизнеса, не было. А с этого года у меня появился заместитель по работе со школьниками. Мы начинаем отдельно курировать школу, — рассказывает он. — Трёхгодичный образовательный блок для школьников будет начинаться с восьмого класса, чтобы дети уже в таком возрасте начинали готовиться к предпринимательской деятельности. В одиннадцатом классе и на первом курсе института мы оставляем их в покое и поддерживаем, а со второго курса они попадают на 72-часовую образовательную программу, чтобы к третьему-четвертому курсу уже открыть свои компании. Конечно, будет отбор, мы не планируем брать всех. Мы проведём серию деловых игр, которые выявят тех, кто хочет и может заниматься бизнесом, и с ними начнём работать.

Привлечение школьников в бизнес, считает Артём Вахрушев, это лучшая превентивная мера против молодёжной миграции:

«Человек, который на третьем-четвёртом курсе имеет свое дело и зарабатывает 50-60 тысяч, имея вокруг себя приятных ему людей и среду, „валить“ не станет».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.